Разбивка заказов на части

Контур "Управление производством"

Модератор: igors

Ответить
Ishkovmatvey
партнер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 26/10/2007 09:16
Имя Фамилия: Матвей Ишков
Откуда: Финансовые технологии
Контактная информация:

Разбивка заказов на части

Сообщение Ishkovmatvey »

Доброго дня, господа! Еще один вопрос на засыпку, может кто-нибудь поможет, сталкивался уже с этим!
На предприятии, некоторые заказы, делятся на так называемые захватки. Например, нужно произвести по заказу Металлоконструкцию. Эта металлоконструкция будет производится в течение 5-6 месяцев, поэтому, чтобы не ждать пока будет готова вся документация, и разработана технология на все изделие, документы выдаются в производство по частям. По одному заказу может быть от 2-х до 10-ти захваток.

Проблема в том, что номер заказа у этих захваток одинаков, набор производимых по этим захваткам изделий различный, то есть захватка может содержать какой-то набор изделий или одно изделие. Учет затрат, производства, отгрузки, платежей и т.д. нужно вести как по каждой захватке, так и по всему заказу в целом!
Как это реализовать, не можем пока придумать!!!
Seybukan
партнер
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт, 20/09/2007 12:53
Имя Фамилия: Алексей Семенов
Откуда: ЭП-Аудит
Контактная информация:

Сообщение Seybukan »

Смотря где собираем затраты. Но скорее всего "захватка" в Галактике будет Производственный заказ, а сам заказ другая аналитика к нему привязанная. Она может быть и пользовательской, но чаще всего для этой цели используют каталог назначений. Преимущество в том, что поле Назначение есть в любом документе логистики. Можно использовать заявки. Преимущества - системная аналитика и алгоритмы в планировании. В первичке, для автоформирования аналитики в проводках, придется использовать внешнии КАУ к хозоперации или вн.атрибут ссылка на аналитику.
Ishkovmatvey
партнер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 26/10/2007 09:16
Имя Фамилия: Матвей Ишков
Откуда: Финансовые технологии
Контактная информация:

Сообщение Ishkovmatvey »

По логике, больше подходит заявка, лучше смотрится, да и пользователям будет понятнее, чем назначение. Но назначение лучше, как вы правильно заметили, в плане обработки, можно автоматически заполнять ее в первичке из заказа.
Так что будем пробовать два варианта, и выберем наиболее удобный.
Спасибо большое, вы мне очень помогли! :idea:
Ishkovmatvey
партнер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 26/10/2007 09:16
Имя Фамилия: Матвей Ишков
Откуда: Финансовые технологии
Контактная информация:

Сообщение Ishkovmatvey »

Появилась еще одна проблема связанная с этими "захватками". В "захватке" может быть, например, три разных узла. Так вот, после разработки технологии, невозможно сказать сколько материалов (в частности металлопроката) нужно на производство каждого узла. Материалы можно указать только в целом на захватку, так как в процессе раскроя, в один лист металлопроката могут быть включены разные детали, из разных узлов. Поэтому сказать сколько металла нужно на каждую деталь, а тем более на узел невозможно.
Получается необохдимо вводить какие-то "левые" ТМЦ, чтобы вводить нормы расхода материалов. И эти ТМЦ будут всегда в заказе чтобы можно было рассчитать потребности.
Или может есть другой выход? Подскажите!
kutin
рег.отделение
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 25/09/2007 08:37
Имя Фамилия: Дмитрий Кутин
Откуда: Галактика СПб
Контактная информация:

Сообщение kutin »

Вам не верно ставят задачу. Нормы можно и нужно указывать на каждую деталь, при этом можно указть технологические отходы. Когда сложим нормы по всем деталям, конечно получим меньше чем по факту раскроя листа и это отклонение невозможно нормировать, оно зависит от состава "захватки" и размеров листа. Т.е. это отклонение можно ввести в произв-ю спец-ю или в маршр-ю карту как норму материала на услугу "раскрой".
Хотя зачем это нужно не совсем понятно - это ведь уже не нормирование, а по сути подгон норм на каждый случай фактического раскроя.
Ishkovmatvey
партнер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 26/10/2007 09:16
Имя Фамилия: Матвей Ишков
Откуда: Финансовые технологии
Контактная информация:

Сообщение Ishkovmatvey »

Я Вам приведу простой пример! Как я себе это представляю!
Отходы они действительно считают, информация у них есть, какой-то постоянный процент оставляют за безвозвратными потерями (допустим 3%), а отходы используемые считают при раскрое металла.
А теперь, почему на мой взгляд они не могут указывать расход на каждую деталь или узел:
Допустим, есть два узла, которые будут собираться из нескольких деталей (например, каждый узел из 2 деталей).
Две детали (по одной из каждого узла) производятся из одинакового материала, например, Лист 10.
Поэтолму, при раскрое, один стандартного размера лист, будет раскроен на две детали. Сами по себе детали разные, как указать расход ЛИСТ 10 на каждую деталь? По чистому весу заготовки? А как разбить отходы, сколько отходов на первую деталь, а сколько на вторую? То же самое и по узлам разбить невозможно!!!
Gandrew
партнер
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн, 03/12/2007 12:27
Имя Фамилия: Андрей Гулевич
Откуда: СТОИК

Сообщение Gandrew »

Мне кажется вы немного валите в одну кучу планирование объемов поставки сырья и учет обрези.
Сырье для детали в МК (если это листовая сталь) лучше задавать в безразмерном виде, т.е. чистым тоннажом
с вашими 3% потерями. Собрав МК в плане получаете потребность в безразмерном сырье. А каких размеров вам
снабженцы листовую сталь достанут 3*4, 5*6 или 2*10 одному богу известно, добавьте еще к тому удивительных
конфигураций остатки от раскроя. Обрезь удобно поэтому тоже учитывать тоннажем. Сколько чего и куда на этапе планирования сказать невозможно.
При фактическом отпуске в накладной на приход ГП мы например можем увидеть
сырье: 2 тонны обрези листа толщина 2мм марки 9г2с, 1 лист 2,5*5 толщина 2мм марки 9г2с.
приход: деталь1, деталь2, деталь3, 0,35 тонны обрези листа толщина 2мм марки 9г2с.
И в сырье есть обрезь т.к. мы максимально должны использовать существующую обрезь.
В приход есть обрезь - она в основном остатки нашего листа.
Наш лист можно перевести при помощи коэфф пересчета в тоннаж или заменой в безразмерное сырье, тогда мы получим баланс металла в тоннаже как и в МК если вас интересует сравнение факта и плана.
Ishkovmatvey
партнер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 26/10/2007 09:16
Имя Фамилия: Матвей Ишков
Откуда: Финансовые технологии
Контактная информация:

Сообщение Ishkovmatvey »

А каким образом рассчитать нужное количество листов, одним тоннажем здесь не обойдешься, ведь может получится большой процент обрези, и если просто взять тоннаж и разделить на вес одного листа, то это будет неправильно, то есть неправильно рассчитается потребность в металле. И к чему тогда эти нормы, если с помощью них нельзя будет контролировать факический отпуск?
Наши клиенты хотят наладить у себя учет металлопроката по размерам, поэтому каким-то образом нужно это сделать и в нормах, чтобы затем можно было стыковать план с факт и производить контроль.

Если нормы вводить как вы говорите: чистый вес*процент безвозвратных потерь - то никогда не посчитаем реальную потребность в металле на заказ!
Gandrew
партнер
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн, 03/12/2007 12:27
Имя Фамилия: Андрей Гулевич
Откуда: СТОИК

Сообщение Gandrew »

Количество обрези зависит от качества раскроя, запланировать вы его не сможете. Разок так получится, разок эдак.
В данном случае никогда нельзя получить реальную потребность в листовом метале. За исключением если только вы
заранее знаете лист какого размера вы получите, точные геометрические параметры обрези, ваша программа черчения нарисует как и из чего будет раскраиваться ваши детали, только тогда вы точно будете знать сколько листов требуется докупить. Галактика такими вещами не занимается, для этого есть специализированные программы "кройки и шитья"
которые еще и резаком управляют, но и то при большом обьеме и разнообразии номенклатуры вы пару недель раскрой рисовать будете и ничего не успеете закупить.
Потому проще вычислить среднемесячный коэфф. поправки на лом для подразделения (закупили 5 тонн металла здали в лом 0,1 тонну коэфф 0,5) умножать его на требуемый безразмерный металл и переводить в размер закупаемого металла округляя например до большего. Существующая обрезь играет роль амортизатора - коэфф то усредненный.
А факт в этом случае вы же конролируете т.к. в МК сидит процент безвозвратных потерь(зависит только от геом размеров и способа резки), а побочные продукты (лом и обрезь сидят в накладной на приход ГП) дают баланс металла - мы видим что он не воруется и сколько в цеху лежит целых листов и сколько тон обрези и лома. Ломом считаем ту обрезь использовать далее которую мы не можем. Баланс металла в НПГ при раскрое одного куска
лист = ГП1 + ... + ГПN + лом + обрезь + безвозвратные потери.
или
обрезь = ГП1 + ... + ГПN + лом + обрезь + безвозвратные потери.
План с фактом точно не сойдется из-за того что лом не прогнозируем и зависит только от качества раскроя (почему и пишу что существующая на момент планирования обрезь играет роль "амортизатора"), но отклонения должны быть разумными, скажем не более 5%.
Если вы теоретически можете предложить другую проработанную схему планирования и учета то ее можно попробовать
реализовать в Галке.
Seybukan
партнер
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт, 20/09/2007 12:53
Имя Фамилия: Алексей Семенов
Откуда: ЭП-Аудит
Контактная информация:

Сообщение Seybukan »

Мы делали подобную задачу для мебельщиков, но:
1. Мы знаем размер листа для раскроя.
2. В ГП есть четкий размер.
3. Планируется все равно целыми листами. Это необхродимо дабы предотвратить неисполнения заказа из-за отсутствия сырья. Не использованные листы идут на склад.
4. Обрезь кроиться по усмотрению раскройщика.
5. Алгоритмы планирования все разработаны нами самими.
Ishkovmatvey
партнер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 26/10/2007 09:16
Имя Фамилия: Матвей Ишков
Откуда: Финансовые технологии
Контактная информация:

Сообщение Ishkovmatvey »

Это тоже можно, все равно без доработок не обойдется! Правда у нас раскрой определяется технологом, при разработке технологии, а тот кто раскраивает, уже пользуется готовым раскроем, хотя бывают и отклонения.

В Галактике, есть возможность вводить нормы на покупные изделия. Только вот как этим воспользоваться, нигде не написано. Подскажите, может можно это как-то здесь применить?

Приведу пример, если мы оформим ПС на изделие ЛИСТ 10 ГОСТ... 1 штука
6.5 тонн
в нормах указываем продукты выхода:
Ребро 234.55.654.00 1 штука 1.5 тонны
Ребро 455.9.454.00 1 штука 2.5 тонны
Лист 44.23.9788.66 1 штука 1.5 тонны
Деловой отход 0.7 тонны
Безвозвратные потери 0.3 тонны

На детали 1,2,3 оформлены маршрутные карты с операциями по их
изготовлению, без указания материальных норм (их ввести невозможно), и в
ПС на ЛИСТ 10 вместо деьалей указываются их маршрутные карты.

Вопрос в следующем, можно ли при таком вводе норм рассчитать потребность
в сырье (в том же Листе 10), если объектом рассчета потребности будут
детали Ребро 234.55.654.00, Ребро 455.9.454.00, Лист 44.23.9788.66???
Ответить