Пользовательская документация
Вышло очередное обновление C_GALHELP_RES_91150 справочной подсистемы.
Контуры Бухгалтерского учета, Планирования и управления финансами
F_TAXREPORT_RES_91280:
для электронных отчетов РФ (список см. в обновлении) модуля "Бухгалтерская отчетность" в локальное меню введена функция "Проверить по XSD-схеме" для проверки деклараций.
BUH_91_150 (F_COMMON_RES_91540, F_GETAN_RES_91290, F_KATDOC_RES_91230, F_PODOT_RES_91430, F_VEDOM_RES_91250, G_TXO_DLL_91370):
- • В общесистемный реестр введена настройка "Копировать внешние атрибуты спецификации авансового отчета" ("Бухгалтерский контур" "Обработка документов" "Хозяйственные операции и бухгалтерские проводки") — "нет" (по умолчанию) / "да". Если настройка включена, то при формировании хозопераций по спецификации авансового отчета будет происходить копирование внешних атрибутов из спецификации в создаваемые хозоперации.
• Для общесистемной настройки "Контроль аналитики по счету" ("Бухгалтерский контур" "Аналитика по счетам") добавлены значения: "выдать предупреждение (кроме режима "Не формировать")" и "требовать аналитику (кроме режима "Не формировать")", которые позволяют отключать контроль заполнения аналитики по счету в случае, если в настройке ТХО для этой аналитики указан режим "Не формировать".
• В интерфейс разноски хозяйственных операций модуля "Хозоперации" добавлены функции локального меню и кнопки для работы с внешними атрибутами и классификациями.
В модулях "Учет спецоборудования и спецоснастки" и "Спецодежда" реализована возможность формирования акта инвентаризации по одному подразделению без учета МОЛ и по одному МОЛ без учета подразделения. Для этого с помощью Delete в соответствующих полях необходимо установить значения "По всем подразделениям" и/или "По всем МОЛ".
BUH_91_153 (F_BUHREP_RES_91490, F_MBP_RES_91530, F_SFO_RES_91480, G_LASTNUMD_DLL_91120). Решения для модулей "Учет спецоборудования и спецоснастки", "Спецодежда" и "Учет вещевого имущества":
- • В общесистемный реестр введена новая настройка "Способ ввода размеров одежды" ("Бухгалтерский контур" > "Спецодежда"), может принимать следующие значения: "вручную" (по умолчанию), "выбором из справочника", "вручную + выбором из справочника". Если настройка установлена в значение, отличное от "вручную", то в ЛК учета СФО (в окне ввода размеров) и в КУ СФО (в окне ввода дополнительной информации) размеры можно указать выбором значения из соответствующего справочника. Доступ к редактированию справочника определяется новой настройкой "Запретить модификацию" > "Каталога размеров специальной и форменной одежды" ("Общие настройки системы" > "Доступ к таблицам").
• Приходно-расходная операция "Разделение прихода" (ранее формировалась только при начислении износа на часть прихода) переименована в операцию "Изменение параметров". Кроме того, реализован новый документ "Акт изменения параметров", позволяющий изменить срок службы спецодежды, выданной по нормам. Формирование возможно из КУ по F7 в панели расходов или с помощью соответствующего пункта главного меню. Хозоперации и проводки для данного типа документа не формируются.
• Отчет "Сверка МБП" перенесен из "Отчетов пользователя" в главное меню модулей.
Вышло пакетное обновление OPER_91_171 (C_COMMON_RES_91410, L_COMMON_RES_91470, L_KATORG_RES_91470, L_MOL_RES_9190, L_TTNDOC_RES_91130):
- • В общесистемный реестр введена новая настройка "Синхронизация настроек собственной организации и каталога контрагентов" ("Общие настройки системы" > "Собственная организация)" — если установлено значение "да", то изменение настроек собственной организации влечет за собой автоматическое изменение соответствующих полей в окне редактирования организации, а при внесении изменений в окне редактирования организации выдается запрос на изменение настроек; при значении "нет" синхронизация данных не осуществляется.
• Произведена реорганизация настроек в подразделе "Общие настройки системы" > "Интерфейсы выбора" — созданы новые подразделы "Контрагенты", "Подразделения", "Материально ответственные лица" и в них перенесены соответствующие настройки. Кроме того, в подраздел "Материально ответственные лица" добавлены новые настройки: "МОЛ без привязки к сотруднику" ("разрешать"; "запрещать"; "по запросу") — регулирует возможность внесения в каталог материально ответственного лица без привязки к сотруднику; "..при отсутствии склада учитывать разрешенную группу подразделений" ("да"/"нет") — в ситуации, когда выбор МОЛ в документах осуществляется до выбора склада и настройка установлена в значение "да", в интерфейсе выбора будут отображаться только МОЛ из доступных пользователю подразделений.
• В подраздел "Логистика" > "Документы" введена новая папка "Товарно-транспортная информация (ТТИ)"), в которую перенесены настройки "Привязка маршрута в ТТИ по умолчанию" и "Автозаполнение полей ТТИ" (из папки "Документы"), а также введена новая настройка "Заполнять дату при вводе номера доверенности в ТТИ" — "нет"/"текущей датой".
1. Общесистемный реестр настроек:
- • Введена новая настройка "Дата курса валюты в сопроводительных документах складского учета" ("Логистика" > "Складской учет" > "Сопроводительные документы"), которая позволяет формировать дату курса "по запросу" или "равную дате оформления документа" в актах на перемещение между объектами и в актах на пересортицу.
• Для настроек "..значения в НДЕ округлять до" и "..значения в валюте округлять до" (предусмотрены для разных модулей/документов логистики) реализована возможность указания значения от 0.00000001 до 100000 (нулевое значение параметра недопустимо).
- • Для авансовых отчетов реализована пакетная регистрация платежных неавансовых СФ на внутренний и внешний рынок по одноименной операции в модулях "Расчеты с поставщиками и получателями" и "Управление снабжением". 1) При вызове функций "Регистрация на внутренний рынок" открывается интерфейс настройки отбора СФ по периоду (составления, получения, регистрации), дескриптору, типам документов и контрагенту. В результате фильтрации отображаются незарегистрированные СФ поставщика c типом "Платеж, прочие расходы". Для выполнения операции следует отметить необходимые документы (Ins) и перейти (Enter) в окно параметров регистрации, где предлагается ввести "Процент реализации на внутреннем рынке". В результате по каждому из отмеченных СФ формируются две записи: "Регистрация расхода" — регистрируется в книге покупок на сумму, рассчитанную исходя из заданного процента; "Отложенная регистрация по платежам (нерегистрируемая)" — на остаток суммы. 2) При вызове функции "Регистрация на внешний рынок" открывается интерфейс отбора СФ по периоду (составления, получения), дескриптору, типам документов и контрагенту. В результате отбора отображаются платежные СФ поставщика с типом "Отложенная регистрация по платежам (нерегистрируемая)". Для выполнения операции следует отметить необходимые документы и в окне параметров регистрации ввести "Процент подтвержденного экспорта на внешнем рынке" и "Дату регистрации". В результате по каждому из отмеченных СФ: формируется запись с типом "Регистрация расхода" — сумма рассчитывается исходя из заданного процента от суммы отложенной регистрации (дата задается пользователем при настройке); сумма по записи с типом "Отложенная регистрация по платежам (нерегистрируемая)" соответственно уменьшается.
• Разработан новый интерфейс "Пакетная регистрация налоговых актов" ("Расчеты с поставщиками и получателями" > "Операции" > "Формирование документов для учета НДС"), который представляет собой список налоговых актов с возможностью фильтрации по дате выписки и контрагентам. При пакетной регистрации налоговых актов на внешний/внутренний рынок создаются записи типа: "Регистрация ГТД в книге покупок" — сумма рассчитывается исходя из заданного процента от суммы налогового акта для внутреннего рынка и от суммы предшествующей записи отложенной регистрации для внешнего рынка; "Отложенная регистрация по экспортным отгрузкам (нерегистрируемая)" — сумма рассчитывается исходя из остатка суммы. Кроме того, в локальное меню окна редактирования налогового акта регистрации ГТД добавлен пункт "Просмотр записей регистрации", при вызове которого открывается окно просмотра всех записей регистрации, привязанных к текущему налоговому акту.
• Для "Журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур 2014" в FastReport-формате реализована возможность запуска (открытия) интерфейса редактирования СФ в зависимости от графы, в которой выполнено нажатие левой клавиши мыши. Для посреднических СФ запуск интерфейса возможен только из первой части — "Часть 1. Выставленные счета-фактуры".
- • Пополнен справочниками: "Вид деятельности экспортера", "Виды выполненных работ (оказанных услуг)", "Вид договора с комиссионером", "Форма расчета", "Признак экспортера", "Условия поставки", "Вид транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа".
• Реализован новый отчет "Возмещение НДС", данные из которого можно импортировать в специальную программу "Возмещение НДС. Налогоплательщик". Кроме того, в расширенную информацию по договору добавлена вкладка "Возмещение НДС", данные которой используются при формировании указанного отчета.
В модуле "Настройка" при "Проверке контрагентов по данным ЕГРН" ("Настройка" > "Заполнение каталогов" > "Организации и банки") ИНН, КПП и даты проверки берутся из счетов-фактур, связанных с книгами покупок/продаж. Далее данные группируются по датам и производится столько запросов на проверку контрагентов, сколько разных дат в выборке. Дата, на которую проверялся контрагент, выводится в интерактивном отчете.
Контур Управления персоналом
Решения для модуля "Заработная плата".
ZAR_91_202 (ALTER_ZREPORT_EXE_9110, C_STATLINE_RES_91270, Z_MENU_RES_91650, Z_PFREP_RES_91960, Z_REPORT_RES_9110).
Для пользователей РФ выпущено новое проектное решение, которое предназначено для составления, расчета, хранения и печати законодательно утвержденной отчетности. Проект стартует на базе отчета по форме РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам" за 2015 год. В структуре главного меню "Отчеты" реализованы новые функции — "Календарь сдачи отчетности" и "Утвержденная отчетность". Назначение и возможности:
- • Календарь предоставляет информацию о сроках сдачи отчетности, актуальную на момент подачи. Пользователь может по своему усмотрению настроить количество дней и необходимость предупреждения о наступлении сроков сдачи отчетности (с уведомлением при входе в систему либо посредством электронной почты).
• Вся утвержденная отчетность группируется по виду документа, году и периоду отчетности.
• Предусмотрено разграничение прав доступа пользователей к утвержденной отчетности, что обеспечивает защиту хранимой информации, а именно: ограничение прав на чтение, изменение или удаление, обеспечение целостности данных, а также доступность информации только уполномоченным пользователям.
• Сформировать отчетную форму РСВ-1 можно с учетом того документа, который был передан в ПФР, что обеспечивает правильность отражения сумм с начала года. Пользователь сам выбирает документ, который будет участвовать в формировании текущего отчета.
• Пользователь самостоятельно устанавливает разрешение/запрет на редактирование сформированного отчета. Предусмотрена возможность копирования сформированного документа (копия доступна для редактирования, в т. ч. если копировался закрытый для редактирования документ).
• Интуитивно понятный интерфейс обеспечивает удобство обращения с функционалом и позволяет освоить его использование в кратчайшие сроки. При необходимости можно показывать либо скрывать разделы, в которых нет данных. Реализован ряд сервисных функций для иерархического представления индивидуальных сведений в разрезе "пачки–сотрудники", перераспределения отрицательных сумм, добавления доначислений, получения расшифровок сумм и т. д.
• Выгрузка РСВ-1 в MS Excel и получение отчета в электронном xml-виде (с возможностью автоматического запуска программы проверки пачек).
- • Для РФ. Если в общесистемном реестре настройка "Управление персоналом" > "Расчетный период" в значении "будущий", в параметрах расчета зарплаты остается доступным режим "Расчет налогов на ФОТ", в смежных данных лицевого счета в таблице "Результаты расчета" отображается вкладка "Налоги на ФОТ", данные в справочниках "Размер социальных налогов" формируются для расчетного месяца только для СВ и налога с дополнительным признаком "Л" (данные в справочниках отображаются информационно и не сохраняются в соответствующих таблицах). Функциональные ограничения для расчетов в будущем периоде: не учитываются значения общесистемных настроек "Количество месяцев для сторнирования помесячных налогов" и "Количество месяцев сторнирования ЕСН/Страховых взносов в расчетном", сторнирование не выполняется (если расчеты в "отчетном" периоде не завершены, то сторнирование за предыдущие периоды следует выполнить сразу в отчетном, если расчеты в "отчетном" завершены, то можно выполнить "Переход к новому периоду" и получить полный набор функционала).
• В локальном меню окна расчета аванса функция "Рассчитать удержания" переименована на "НДФЛ с учетом вычетов на работника и иждивенцев". Кроме того, добавлены: "НДФЛ с учетом размера годового дохода, но без учета вычетов на работника и иждивенцев"; "НДФЛ только от суммы выплаты без учета вычетов на работника и иждивенцев, но с учетом скидок"; "НДФЛ только от суммы выплаты без учета вычетов на работника, иждивенцев и скидок".
• Действие настройки "При печати учитывать историю изменения атрибутов банка" ("Общие настройки системы" > "Каталог организаций и банков") распространено и на реестры по перечислениям.
• Для электронных реестров на перечисление реализована возможность оперировать системными данными при настройке имени файла. Для этого необходимо: в поле "Шаблон для имени файла" добавить последовательность символов, которые необходимо заменить данными из системы; в нижнюю таблицу добавить запись с признаком "Ф"; в колонке "Источник данных" указать данные, которые необходимо отобразить в имени файла; в колонке "Наименование поля" указать последовательность символов, которые необходимо заменить (максимальное количество символов в колонке — 12); в колонке "Размер" указать длину поля соответственно числу символов, которые должны быть заменены.
• Для настраиваемой Excel-формы расчетно-платежной ведомости параметр "Печатать ведомость" может принимать еще одно значение — "В разрезе работников (печать на один лист)", при котором данные будут выводится на одном Excel-листе.
• Реализована новая "Интерактивная ведомость распределения" ("Отчеты" > "Сводные аналитические отчеты" > "Детальная ведомость распределения"), может быть получена на заданный отчетный период в разрезах по начислениям, удержаниям, налогам на ФОТ. После задания параметров и запуска процесса формирования — подробности в обновлении — открывается интерфейс просмотра сформированных данных в виде иерархической структуры.