Поддержка законодательства РФ
- С 1 июля 2013 г. вступили в силу изменения к гл. 21 НК РФ, согласно которым налогоплательщику предоставляется право выставлять единый корректировочный счет-фактуру при изменении стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отраженных в нескольких выставленных им ранее счетах-фактурах (Закон от 05.04.2013 № 39-ФЗ). Необходимо отметить, что каких-либо переходных положений данный законодательный акт не предусматривает. Изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, отражающие особенности выставления единых корректировочных счетов-фактур, на настоящий момент не внесены. Разъяснения контролирующих органов по этим вопросам также отсутствуют. В едином корректировочном счете-фактуре указываются товары (работы, услуги, имущественные права), стоимость которых изменяется. При этом показатели количества, цены и стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) до изменения переносятся из счетов-фактур, к которым выставляется единый корректировочный счет-фактура.
В системе Галактика ERP для создания сводного корректировочного документа разработана новая функция — пункт локального меню "Создать Сводную корректировочную накладную" (или "Создать Сводный корректировочный акт"), которая вызывается в списке сопроводительных документов (накладных/актов) и в окне редактирования. В дальнейшем по сводному корректировочному документу создается единый корректировочный СФ, который регистрируется в основной книге.
Данное решение вышло в составе пакетного обновления OPER_P_418.
- GALHELP_RES_810240 — очередное обновление справочной подсистемы.
F_DISTPL_RES_8101030.
• В открываемом из настройки "Параметры работы с документами различных типов" ("Бухгалтерский контур" > "Обработка документов") интерфейсе для параметра "Формировать документы для учета НДС" предусмотрен еще один режим автоматического формирования СФ — "При привязке ДО" (будет формироваться только в том случае, если хозяйственная операция оплаченного платежного документа разнесена по ДО).
• В окно параметров операции "Пакетное распределение платежей" модуля "Расчеты с поставщиками и получателями" на вкладку "Разное" добавлена настройка — "Привязывать к платежу ДО с другим договором", которая учитывается теперь вместо настройки "Привязывать к платежу ДО с другим договором" ("Бухгалтерский контур" > "Обработка документов" > "Распределение платежа по ДО") и выполняет те же действия.
F_SFO_RES_810720 ("Спецодежда").
В окно настройки формирования отчета "Ростовочная ведомость" добавлен параметр "строго за период". Если установлен, то при выполнении расчета потребности за период не учитывается задолженность в выдаче одежды за предыдущие периоды: т. е. потребность включается в отчет, если в период формирования ведомости попадает дата возникновения потребности или дата, полученная отсчетом от даты возникновения потребности любого количества сроков носки предметов с учетом приостановок сроков носки (исключение составляют спецификации ненакопительных норм со сроком носки "До износа", для которых потребность рассчитывается как количество, требуемое по норме, минус количество в носке у работника).
BUH_P_326 (F_COMMON_RES_8101170, F_PLPOR_RES_8101150, F_VEKS_RES_810590).
В общесистемный реестр ("Бухгалтерский контур" > "Векселя и кредиты" > "Кредиты") введены пользовательские настройки:
- • "Расчет процентов в первом месяце ведется в разрезе сумм выдачи" — при значении "да" проценты за первый месяц рассчитываются по каждой сумме выдачи отдельно, а затем суммируются и заносятся в карточке под экранную кнопку "Погашение" одной общей суммой. Данный расчет отображается в справке о расчете процентов к уплате.
• "Контролировать суммы выдаваемых по договору кредитов" — если установлена в значение "да", то для кредитов вида "выдача кредита траншами" контролируется, чтобы выданная по кредиту сумма не превышала остаток по договору. Проверка выполняется при привязке платежного документа к этапу выдачи кредита, а также при добавлении нового кредита.
OPER_P_418 (L_SALDOMTR_RES_810820, L_SF_RES_8101350, L_SKLAD_RES_8101380, L_SOPRDOC_RES_8101490):
• В общесистемный реестр введена настройка "Алгоритм корректировки документов" ("Логистика" > "Документы" > "Сопроводительные документы" > "Корректировочные документы"). Возможные значения: "по документам" — для корректировки доступны позиции только выбранного документа; "по позициям" — позволяет выбрать несколько документов для корректировки и объединить их позиции в одну корректировочную накладную.
• Для однотипных настроек "<F3> в спецификации…" соответствующих логистических документов (накладной на отпуск, приходной накладной, актов на прием услуг, актов на оказание услуг, актов приемки, дневников приемки работ, накладных на отпуск лесопродукции): добавлено еще одно значение — "вышестоящий документ <-> прайс-лист" (в случае отсутствия вышестоящее документа, будет выдаваться список прайс-листов); а также заменено значение "вышестоящий документ" на "вышестоящий документ <-> каталог".
• Для пользователей РФ: в локальное меню окна со списком сопроводительных документов (накладных/актов) и окна редактирования введена новая функция "Создать Сводную корректировочную накладную" (или "Создать Сводный корректировочный акт").
OPER_P_423 (L_BASEDOC_RES_8101250, L_MAKEDO_RES_810600, L_REMDOC_RES_810140, L_ROZN_RES_810660, L_SKLAD_RES_8101390, L_SOPRDOC_RES_8101500).
В общесистемный реестр ("Логистика" > "Документы" > "Сопроводительные документы" > "Отфактуровка отпуска. Корректирующие документы") добавлены следующие настройки:
- • "Формирование ДО по корректированным и сторнирующим сопроводительным документам" — разрешает либо запрещает формировать/корректировать ДО по корректированным и сторнирующим сопроводительным документам.
• "Сворачивать позиции при формировании/корректировке ДО" — используется, когда по исходному и всем корректирующим и сторнирующим документам создано (или создается, корректируется) одно ДО. Возможные значения: "да" (по умолчанию) — все одинаковые позиции в сопроводительных документах объединятся в ДО, т. е. в итоге сумма по ДО будет равна суммам по последним веткам корректировок (следует напомнить, что корректироваться может каждая позиция сопроводительного документа отдельно и при том однократно); "нет" — число позиций в ДО будет равно сумме позиций исходного документа и всех его корректировок; "согласно параметрам формирования" — объединение позиций будет происходить согласно параметрам диалога при формировании/корректировке ДО через меню "Операции".
Реализована возможность создания JS-алгоритмов для расчета коммунальных начислений в модуле "Управление недвижимостью". Подробности — в обновлении.
Контур Управления персоналом
Решения для модуля "Заработная плата".
ZAR_P_364 (Z_MENU_RES_810740, Z_NDFL_RES_8101200, Z_PFREP_RES_8101240):
• Для РБ. Формирование "Отчета 4-Фонд" осуществляется в соответствии с Постановлением Статкомитета от 05.03.2013 № 17 (в связи с отсутствием утвержденных требований по электронному формату отчета его формирование реализовано справочно, исходя из принципов построения прошлого формата).
• Для РФ. В параметрах получения "Справок 2-НДФЛ" для "Налогового регистра" предусмотрен формат выгрузки отчета в FastReport — формируется по новому алгоритму, аналогично 2-НДФЛ. Кроме того, реализован механизм спецучета для крупнейших налогоплательщиков (изменения касаются формирования отчетов по подразделениям отнесения затрат) — на вкладку "Доп. аналитика" параметров формирования налоговой отчетности добавлен фильтр по подразделениям "Спецучет в ИФНС".
• В протокол по формированию отчетности "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений (СЗВ-6-4)" добавлены столбцы "Суммы выплат по списку 1" и "Суммы выплат по списку 2", которые соответствуют столбцам в форме СЗВ-6-4: 1) Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу, занятому на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 2) Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу, занятому на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
ZAR_P_369 (G_SHAREDTABLEMANAGER_DLL_81070, G_ZARPL_DLL_8102560, WT_DLL_810860, Z_LSCHET_RES_8101170, Z_MENU_RES_810750, Z_PFREP_RES_8101250, Z_SERVICE_RES_810390, Z_STAFFNASTR_RES_810400, Z_STAFFORDERS_RES_810400, Z_STAFF_RES_8101640, Z_WT_RES_810740, Z_ZARNASTR_RES_810480, Z_ZAR_RES_8101980):
• Введена новая настройка "Правило учета пособий на детей" ("Управление персоналом" > "Расчеты с персоналом" > "Детские пособия"), актуальна для РБ. Может принимать значения: "в расчетном за расчетный" — расчет детских пособий производится как раньше; "в расчетном за будущий" — в интерфейсе детских пособий расчет осуществляется за период, следующий за расчетным (соответственно при расчете заработной платы месяц, в котором начислено детское пособие, соответствует текущему расчетному периоду, месяц, за который начислено пособие, соответствует месяцу, следующему за расчетным; даты начисления соответствуют месяцу, за который начислено детское пособие).
• Системная настройка "Для дополнительного тарифа анализировать картотеку" (из папки "Управление персоналом" > "Расчеты с персоналом" > "Взносы и налоги на ФОТ" > "Налоги") переименована на "Условия работы определять по картотеке" и перенесена в другую ветку реестра: "Управление персоналом" > "Общие настройки" > "Условия работы".
• Для того чтобы снизить взаимозависимость модулей "Заработная плата" и "Управление персоналом" информация об условиях работы — поля "Особые условия", "КПС", "Территориальные условия" — теперь доступна в лицевых счетах, переходах в межпериод и в табеле. При нажатии F3 на любом из этих полей появляется окно, в котором можно выбрать необходимый набор данных параметров из справочника "Соответствие профессия-КПС" для текущей должности и текущего подразделения. Данные поля добавлены также и в "Рабочую корзину" (предусмотрена обработка записей корзины, меняющих эти поля). Кроме того, разработана сервисная функция "Заполнение особых условий-КПС" для присоединения "особых условий – КПС" к табелю, лицевым счетам, переходам (запускается как в ручном, так и в автоматическом режиме). Подробнее см. в обновлении и в файле DopTarRf.pdf, поставляемом вместе с обновлением.
• В "Табеле учета рабочего времени" имеется возможность вычисления условий труда на конкретный день месяца. Это касается начисления дополнительных налогов по спискам 1 и 2 на период отпуска по уходу за ребенком (актуально для РФ). Условия труда на некоторую дату рассчитываются по следующим правилам. 1) За основу берутся условия труда, определяемые значением на эту дату "Особых условий"/"КПС", которое в свою очередь берется из лицевого счета с учетом переходов в межпериод (условия труда могут быть: обычными; вредными; особо вредными). 2) Если на дату приходится отпуск по уходу за ребенком, то условия труда в этот день считаются невредными. Отпуск по уходу за ребенком определяется согласно настройкам "Код отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет" и "Код отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет" ("Управление персоналом" > "Общие настройки" > "Больничные, отпуска, расчеты по среднему" > "Отпуска"). 3) Если на дату приходится любой другой отпуск, то условия труда в этот день будут такими же, как за один день до начала данного отпуска (при условии, что в тот день не было другого отпуска/больничного, иначе берутся условия труда за один день до начала обнаруженного отпуска/больничного, и т. д.). 4) Если на день приходится больничный, то условия труда определяются так же, как и в п. 3. Примечание: на вкладку "Итоги" добавлена информация (дни и часы) по работе в обычных, вредных и особо вредных условиях, на вкладке "Корректировка" можно увидеть раскладку условий работы по дням.
• Реализован шаблон утвержденной формы справки "О сумме зарплаты, на которую начислены СВ" в соответствии с приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013 № 182н.
• Для проверки начисленных сумм по страховым взносам, а также для облегчения процесса сверки этих сумм с формами РСВ-1 ПФР и СЗВ-6-4 добавлены отчеты, которые можно запустить из меню "Сверки расчетов" > "Отчеты по начисленным страховым взносам".
• В административную функцию "Переход к новому периоду" введен параметр "выводить уволенных из членов профсоюза" (по умолчанию включен) — влияет на то, будет ли в лицевых счетах уволенных сотрудников сбрасываться признак "Профсоюзный" на вкладке "Взносы".
Контур Управления учебным процессом
U_RECEIVING_RES_81055, U_RECEIVING_RES_81056, U_RECEIVING_RES_81057.
Доработки экспорта данных в ФИС в модуле "Приемная кампания".