Предлагаю пользователям модуля "Управление транспортом" обсудить следующее совершенствование движка расчета топлива в путевых листах.
Сейчас существует огромное количество настроек как считать ГСМ, создавать или не создавать всякие записи по баку и т.д. На наш взгляд данная ситуация является следствием ошибки при проектировании подисистемы расчета топлива.
Основные ошибки проектирования:
- заправки взаимоувязаны с расходами топлива, из-за этого возникает проблема по одному разрезу учета расхода топлива приходится вводить несколько строк движения (чтобы ввести несколько заправок), потом нужно отлавливать в какой строке считать норм расход и в какой вести факт расход (разбивать его на строки или не разбивать и т.д.)
- наличие неопределенного количества строк топлива, в которых можно ввести остатки топлива, вызывает необходимость вести промежуточные остатки топлива например между заправками, которые никому не интересны, и тем более являются виртуальными, т.к. замеры остатков в пути между заправками не делаются; также как следствие этого есть проблемы с определением какой-же из остатков является последним (для правильного определения нужно заполнять "Дату заправки" и "Время заправки" даже для тех записей о движении ПЛ, в которых не было заправок).
Для преодоления этих проблем предлагается реализовать механизм расчета топлива следующим образом. Строки движения ГСМ должны быть следующих типов:
- остатки - одна для бака
- заправка-сдача - сколько хочешь для бака
- расход (норм-факт) ТС - для каждого разреза учета * только одна
- расход (норм-факт) спецоборудования - для каждого разреза учета * только одна
- расход (норм-факт) спецоборудования прицепа - для каждого разреза учета * только одна
* - разрез учета - это единица учета расхода топлива в зависимости от того как он ведется на предприятии (заказы, участки пути, спецоборудование, ...), причем разрез учета топлива должен задаваться на уровне настройки.
Эти записи фактически сохраняются в базе данных, а на уровне работы с интерфейсом работа осуществляется следующим образом.
1) По баку видна только одна строчка движения топлива.
2) Остаток начальный и конечный видны из записи типа "Остатки", "заправлено" и "сдано" видно как сумма строк с типом "заправка-сдача", нормативный расход и фактический расход видны как сумма всех нормативных и фактических расходов из строк "расход (норм-факт)" всех типов.
3) По этой строчке поддаются редактированию начальный остаток, конечный остаток, фактический расход.
4) При редактировании поля "заправлено" или "сдано" открывается списочный интерфейс, в котором можно внести несколько заправок или сдач.
5) При пересчете нормативного расхода итог пересчета подсвечивается в поле "нормативный расход" в единой строке для бака, по F3 на этой строке можно увидеть из чего сформировалась эта сумма - списочный интерфейс по разрезам учета расхода топлива.
6) При вводе количества израсходованного топлива в поле "фактический расход" он распределяется по строкам типа "расход (норм-факт)" по некоторому алгоритму; один из них - пропорционально нормативному расходу.
(ПИР 102.100559)
Новый движок расчета топлива в путевых листах
Модератор: igors
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вт, 21/12/2010 06:01
- Имя Фамилия: Лобастов Александр
- Откуда: Сода
Re: Новый движок расчета топлива в путевых листах
Как я понимаю вы предлагаете сделать как в путевом листе:
Вид топлива - остаток, заправлено, отдано, остаток / при этом рассчитывать нормы исходя из вида
А в интерфейсе разбивать по МЦ?
А остатки как будут считаться/храниться по МЦ?
К примеру если взять мою ситуацию:
У нас на предприятии есть несколько МЦ, с разными учетными ед. измерения. К примеру (А92 (тонны), АИ92 (литры), АИ92 евро (литры) и тп. Мне важно видеть остаток по каждой МЦ (если тонны, то наверно плотность). Иначе как вы списывать с баков предлагаете?
Вид топлива - остаток, заправлено, отдано, остаток / при этом рассчитывать нормы исходя из вида
А в интерфейсе разбивать по МЦ?
А остатки как будут считаться/храниться по МЦ?
К примеру если взять мою ситуацию:
У нас на предприятии есть несколько МЦ, с разными учетными ед. измерения. К примеру (А92 (тонны), АИ92 (литры), АИ92 евро (литры) и тп. Мне важно видеть остаток по каждой МЦ (если тонны, то наверно плотность). Иначе как вы списывать с баков предлагаете?
- vo
- топ-софт
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Чт, 07/05/2009 13:28
- Имя Фамилия: Викторович Владимир
- Откуда: Галактика
- Контактная информация:
Re: Новый движок расчета топлива в путевых листах
Мое предложение вообще не связано с МЦ.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вт, 21/12/2010 06:01
- Имя Фамилия: Лобастов Александр
- Откуда: Сода
Re: Новый движок расчета топлива в путевых листах
А как вы будите двигать МЦ на складе? если в ПЛ не юзать МЦ?
Учет в баках АМ как производить?
Учет в баках АМ как производить?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вт, 21/12/2010 06:01
- Имя Фамилия: Лобастов Александр
- Откуда: Сода
Re: Новый движок расчета топлива в путевых листах
После долгих и мучительных размышлений немного доработав можно сделать такое предложение:vo писал(а): Для преодоления этих проблем предлагается реализовать механизм расчета топлива следующим образом. Строки движения ГСМ должны быть следующих типов:
- остатки - одна для бака
- заправка-сдача - сколько хочешь для бака
- расход (норм-факт) ТС - для каждого разреза учета * только одна
- расход (норм-факт) спецоборудования - для каждого разреза учета * только одна
- расход (норм-факт) спецоборудования прицепа - для каждого разреза учета * только одна
* - разрез учета - это единица учета расхода топлива в зависимости от того как он ведется на предприятии (заказы, участки пути, спецоборудование, ...), причем разрез учета топлива должен задаваться на уровне настройки.
* разрез учета - должен быть только ТС (спецоборудование). Как ни крути, замеряется топливо только при возвращении.
* расход по факту должен быть только один, расход по норме должно быть несколько в разрезе заказа.
* должны быть добавлены алгоритмы распределения фактически израсходованного топлива (в разрезе нормативного расхода) по заказам (для расчета прямых затрат на заказ).
- vo
- топ-софт
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Чт, 07/05/2009 13:28
- Имя Фамилия: Викторович Владимир
- Откуда: Галактика
- Контактная информация:
Re: Новый движок расчета топлива в путевых листах
Приятно слышать поддержку моих идей!
Видимо мы с Вами мыслим в правильном направлении.
Остается еще разработчику задуматься над этим.
Видимо мы с Вами мыслим в правильном направлении.
Остается еще разработчику задуматься над этим.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вт, 21/12/2010 06:01
- Имя Фамилия: Лобастов Александр
- Откуда: Сода
Re: Новый движок расчета топлива в путевых листах
Жаль что разработчик не занимается анализом и разработкой типовых бизнес-процессов.vo писал(а):Приятно слышать поддержку моих идей!
Видимо мы с Вами мыслим в правильном направлении.
Остается еще разработчику задуматься над этим.