Общая информация
- Успешно прошла ежегодный инспекционный контроль на соответствие стандарту ISO 9001 система менеджмента качества (СМК) ИП "Топ Софт" Корпорации "Галактика". Область распространения СМК: проектирование, разработка, внедрение, техническая поддержка и сопровождение программного обеспечения для управления предприятием. В нее включается деятельность Управления разработки ПО (У5), а также Управления по работе с клиентами (У4). В ходе контроля подтверждено соответствие СМК стандарту ISO 9001:2008 в рамках Немецкой системы сертификации DAR/TGA и Национальной системы сертификации РБ.
15–16.09.2010 в Минске прошло совместное совещание руководителей служб технической поддержки и У5 с участием представителей всех ЦО и РО. Рассмотрены вопросы качества услуг техподдержки, сопровождения и развития функциональных контуров Галактики ERP. По результатам совещания согласован итоговый протокол, формируются планы мероприятий.
Руководство и специалисты У5 участвуют в работе V Конгресса пользователей решений Корпорации "Галактика" (Санкт-Петербург, 30.09–03.10.2010).
Выпущено очередное обновление справочной подсистемы GALHELP_RES_810140.
Актуализированы следующие документы:
- •Инструкции по установке системы Галактика ERP (для платформ Pervasive и SQL Server);
•Инструкция по установке инструментального комплекса Support;
•Основы использования;
•Складской учет (Учет матценностей);
•Учет ОС, Учет НМА. Алгоритмы расчета амортизации и ТХО. Особенности учета объектов и приемы использования
А также:
- •Права доступа;
•Консоль управления;
•Параметры конфигурации системы.
Для модуля "Финансово-расчетные операции" вышли обновления:
- •F_BANKDOCF_RES_810260.
Проведены доработки функционала ввода банковской выписки. 1) Для файлов, в наименовании которых используется макрос даты, реализовано обновление периода поиска документов (соответствующий параметр устанавливается в окне "Разрешение конфликтов") — это значит, что интервал дат в настройке будет обновляться автоматически после ввода даты формирования либо начиная с текущей даты. 2) В окне настройки видов операций снят запрет на редактирование операции по умолчанию (с кодом "0"). В свою очередь, при создании нового соответствия тип документа по дебету/кредиту определяется как: "Собственное (валютное) платежное поручение" / "Стороннее (валютное) платежное поручение".
•BUH_P_160 (C_TREETUNE_RES_810280, F_PLPORREP_RES_810150).
Для интерактивного реестра платежных документов доработан функционал группировки по внешнему атрибуту: теперь, если в качестве значения атрибута выбрана пользовательская или системная аналитика иерархической структуры, все ее уровни будут выводиться в отчет.
- •РБ. Приведена в соответствие статистическая форма 1-ф (ос) "Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов" (согласно Постановлению Национального статкомитета РБ от 28.07.2010 № 121).
•РФ. Реализована новая годовая форма № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за 2010 год (согласно Приказу Росстата от 27.05.2010 № 203). Кроме того, разработана специальная утилита для конвертации старой формы в новую: "Сервис" > "Утилиты" > "Запуск внешнего интерфейса" > F_OSREP::REMAKE_FORM11OS_RUS_2010 (F_OSRep.res).
Обновление F_OFP_RES_810320 для модуля "Платежный календарь". В журнале обязательств реализована возможность множественного выбора платежных документов для последующей привязки их к финансовому обязательству. Для расчета суммы обязательств по предоплатным ДО введена настройка "Формирование обязательств по ДО на предоплату осуществлять на сумму" ("Управление финансами" > "Платежный календарь" > "Формирование заявок и обязательств"): "ДО" или "долга по платежам (не оплачено по ДО)".
Контуры Логистики, Специализированных решений
Выпущены обновления со следующими решениями:
- •L_SOPRDOC_RES_810990.
В спецификации "Накладных на возврат по рекламации" ("Управление снабжением"/"Управление сбытом") возможен просмотр свободного остатка МЦ по Ctrl+F2.
•L_MAKEDO_RES_810290.
В модуле "Управление сбытом" корректировка ДО на продажу происходит теперь с учетом настройки "Контрагент при формировании накладной/акта по документу-основанию" ("Логистика" > "Документы" > "Управление сбытом" > "Накладная на отпуск"). Возможные значения настройки: "из договора/соглашения/ПКП" (по умолчанию) или "из документа-основания".
•L_PRICES_RES_810300.
В каталоге прайс-листов введены функции локального меню "Пакетное изменение статусов прайс-листов", "Переключение формата отображения" (Alt+S) и добавлены фильтры по входимости налогов/типу/организации/дате цен/валюте/периоду действия. Для прайс-листов возможен запуск "Пересчета по скрипту" > "Vip for Aplication" / "JavaSkript" (как через главное меню, так и в окне редактирования через локальное меню). Кроме того, печать прайс-листов предусматривается и в FastReport (8 различных видов).
•L_PRNSOPR_RES_810340.
При печати "Акта о приемке материалов" (модуль "Складской учет") предусмотрена выгрузка унифицированной формы № ТОРГ-5 (РФ).
•OPER_P_195 (F_COMMON_RES_810770, L_SF_RES_810760).
В окно настройки печати СФ ("Управление сбытом", для РФ) добавлено поле "Подписанты" для возможности настройки и задания группы подписывающих лиц и вывода Ф.И.О. в печатных формах.
- •В общесистемном реестре настроек из подраздела "Логистика" > "Документы" > "Управление сбытом" >"Накладная на отпуск" в подраздел "Логистика" > "Документы" > "Управление сбытом" перемещены настройки "Алгоритм определения налоговой базы" и "Код группы МЦ для алгоритма с разницей отпускной и учетной цен".
•Введены новые пользовательские настройки: "Разрешать редактирование доверенного лица при наличии доверенностей" ("Логистика" > "Документы"); "Контролировать в сопроводительных документах наличие ссылки на договор" ("Логистика" > "Документы" > "Управление договорами") — проверка осуществляется в момент перевода указанных документов из состояния "оформляемый" в любое другое.
•Введены новые системные настройки, влияющие на округление сумм в актах об излишках и всех накладных на перемещение в складском учете, также используются при печати ТТН и стандартных накладных: "Округление в акте об излишках и накладных", "..значения в НДЕ округлять до", "..значения в валюте округлять до" ("Логистика" > "Складской учет" > "Сопроводительные документы").
•Новая системная настройка "Сальдовые остатки рассчитывать на основании" ("Логистика" > "Складской учет") может принимать значения: "суммы в ордере" (по умолчанию — соответствует текущему способу расчета средней цены списания); "цены в ордере" (средняя цена пересчитывается не по сумме, а по цене).
•Согласно новой настройке осуществляется "Автопересчет средних цен" > "в актах на перемещение между объектами" ("Логистика" > "Складской учет" > "Сопроводительные документы").
•Для модуля "Управление договорами" добавлены новые отчеты по исполнению договоров: "Исполнение договоров на поставку ТМЦ" и "Плановые расчеты с контрагентами на основании исполняемых договоров".
•В настройке отчетов "Исполнение договоров" > "Итоговый" и "Исполнение обязательств" предусмотрена возможность группировки по КАУ и источникам финансирования.
•В модулях "Управление снабжением" и "Управление сбытом" при просмотре платежей по ДО реализован просмотр общей суммы платежа в НДЕ и валюте, назначения платежа.
•Сбытовой отчет "Просмотр резерва по ДО" формируется в зависимости от параметра настройки "Резервирование МЦ по" ("Логистика" > "Резервирование"). В зависимости от типа резервирования в окне настроек отчета будут недоступны некоторые фильтры ("МОЛ", "Партия", "Склад").
•Перечень пунктов локального меню верхней панели окна редактирования ДО пополнен функцией "Формирование тары по позициям".
Для модуля "Заработная плата" выпущены обновления:
- •G_SREDN_DLL_810140 (Казахстан). Доработан алгоритм расчета среднего заработка в части применения коэффициентов повышения тарифа для будущего периода: при расчете больничного ежемесячные начисления умножаются на коэффициенты из архива тарифов.
•Z_PFREP_RES_810470 (РБ). Внесены изменения в отчет "Форма 4-платежи на профессиональное пенсионное страхование" (согласно Постановлению Национального статкомитета РБ от 04.11.2009 № 263).
•Z_ZAR_RES_810820. В смежных данных лицевого счета режим "Предварительного просмотра" начислений теперь отображает записи только того периода, в котором в данный момент пользователь находится (т. е. в зависимости от настройки "Расчетный период").
- •В классификаторе "Виды оплат и скидок" реализована возможность ввода пользовательских дополнительных входимостей — в окне "Дополнительные входимости вида оплаты" (вкладка "Расчеты" > экранная кнопка "Дополнительно") предусмотрена новая вкладка "Пользовательские", где осуществляется добавление/редактирование/удаление записей. Для каждой входимости отображаются описание, ее номер (формируется автоматически — в системе выделен определенный диапазон номеров), а также дополнительный признак ("вариант 1…9").
•РБ. В связи с неактуальностью удалены дополнительные входимости вида оплаты "Профессиональные налоговые вычеты" и "Вычеты, связанные с получением доходов по операциям по реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочного рынка". Для корректного заполнения пунктов 4.5 и 4.6 справки о доходах (по Приложению 9) необходимо в "Постоянной доплате" в соответствующей графе указывать "Сумму вычета". Кроме того, статус в пункте 2.7 Приложения 9 теперь заполнятся в отношении доходов всех граждан.
•РФ. Расчет налога на доходы физических лиц при сторнировании материальной помощи учитывает случаи, когда сумма матпомощи превысила вычет. Настройка "Учет дохода по месяцу" ("Управление персоналом" > "Расчеты с персоналом" > "Налог на доходы") должна быть в значении "в котором начислен". Таким образом, для записей сторнирования в поле "Вычет" с минусом записывается та сумма, которая реально предоставлялась. Данная сумма вычета корректно отражается в форме 2-НДФЛ.
Пакетное обновление ZAR_P_113 (G_SREDN_DLL_810150, G_ZARPL_DLL_8101120, Z_CALC_RES_810520, ZC_DLL_810280) содержит следующие решения:
- •Формирование платежных поручений по удержаниям налога на доходы (подоходного), формируемых как по результатам расчета заработной платы, так и межпериода, всегда производится раздельно в разрезе филиалов и обособленных подразделений вне зависимости от указываемой при формировании глубины свертки иерархии подразделений. Глубина иерархии ("Уровень детализации") влияет только на формирование проводок. В платежное поручение проставляется ссылка на связанное с собственной организацией (относительно несвернутого подразделения) или филиалом подразделение. При отсутствии такой связи (например, в случае, когда собственной организацией для подразделения является "Организация", указанная в соответствующей общесистемной настройке) ищется по иерархии ближайшее вышестоящее для несвернутого подразделения обособленное подразделение (или филиал), которое и проставляется в платежное поручение. Если у подразделения нет вышестоящих обособленных подразделений/филиалов, ссылка на подразделение в платежном поручении не ставится.
•В классификаторе "Виды оплат и скидок" предусмотрено новое поле — "Дополнительная доплата": если оплата привязана, то она автоматически добавляется (с указанным кодом) при расчете заработной платы. При этом отработанное время определяется по значениям основной оплаты, а алгоритм расчета учитывается из настроек классификатора вида оплат для новой дополнительной доплаты (в остальном ее обработка ведется по аналогии с доплатами с алгоритмами "9…11").
- •В штатном расписании на вкладке "Сотрудники" добавлена сортировка по табельным номерам и Ф.И.О.
•При создании ставки в приказах по ШР осуществляется контроль дат создания и ликвидации структурных единиц ШР. Если на дату создания ставки СЕ не существовала или уже ликвидирована, то при попытке утвердить приказ будет выдаваться предупреждение и приказ не будет утвержден.
•В приказы о приеме на работу введено поле "Место прописки" (для пользователей Украины — "Место регистрации") для ввода адреса. При утверждении приказа адрес прописки копируется в карточку сотрудника. Если оформляется повторное трудоустройство, то адрес прописки сотрудника, указанный в карточке, автоматически копируется в приказ.
•При формировании ряда кадровых печатных форм учитывается настройка "Вывод наименования организации при печати" ("Управление персоналом" > "Управление и учет кадров" > "Отчеты" > "Унифицированные формы и приказы"). Сокращенное наименование организации выводится из внешнего атрибута "shortname", привязанного к таблице KatOrg. Если в соответствии с установленными стандартами наименование организации должно заключаться в скобки/кавычки, то рекомендуется так указывать и в атрибуте.
В рамках поддержки требований законодательства РБ новая административная функция "Инициализация" > "Страховые свидетельства" позволит сформировать страховые свидетельства на основании данных белорусского паспорта.
Также вышло обновление Z_STAFFPENSIONER_RES_810130. В сервисной функции "Формирование записей о стаже (назначения)" на вкладке "Параметры формирования" удален режим "проводить конвертацию информации о пенсионном стаже" — необходим всегда, так как позволяет корректно обрабатывать больничные и отпуска, а также рассчитывать календарные стажи.
Контур Управления учебным процессом
Выпущено пакетное обновление UNIVER_P_13 (U_PROGRESS_RES_810010, U_RECEIVING_RES_810015, U_STPROC_RES_810013, U_STUDENT_RES_810013), содержатся следующие решения.
Модуль "Учебный процесс":
- •В общесистемный реестр введена новая настройка "Скрывать архивные планы" ("Управ-ление учебным процессом" > "Учебные планы") — определяет, отображать ли в списке ба-зовые и учебные планы со статусом "архивный".
•Реализована возможность отображения/скрытия ликвидированных факультетов и кафедр. В локальное меню указанных каталогов добавлена функция "Настройка отображения полей" (Alt+M), с помощью которой задается режим отображения: "не показывать" — ликвидированные факультеты и кафедры не отображаются в каталоге; "показывать в фоновом режиме" — ликвидированные факультеты и кафедры отображаются серым цветом.
- •Разработан приказ по распорядительному действию 30007 — "Перевод на новый базовый учебный план", который одновременно позволяет перевести студентов и в новую группу.