День добрый ! Есть след рода проблема...
По одному документу-основанию (ДО) имеем 2 финансовых обязательства (ФО)
пусть одно исполнено и к нему привязано платежное поручение (п/п). При попытке изменить статус у второго ФО в "исполняемый" автоматически в этому финансовому обязательству привязывается платежка первого ФО и меняется clearing.data
Не берусь судить сразу логику разработчиков - может они сами смогут открыть тайный смысл сего действа в программе. Или это просто ошибочка..
А зачем формировать еще одно ФОб по ДО - не проще ли 1 ДО, 1 ФОб - несколько ФОп по датам оплаты ?
Это предполагалось прямой формой реализации модуля...
Исходные данные :
имеем договор. По условию договора мы платим аванс на n-сумму + после выполнению подрядчиком работ остаток...
Договор заключен в начале года на 10000. Выполнение работ 01/05. Аванс перечисляем в январе...
Реализация :
по договору создаем 3 пункта календарного плана : товарный(май) , финансовый (аванс,январь) + финансовый (остаток , через 10 дней после ПКП товарного..)
По товарному пункту к/п создан ДО на 10000 , по нему ФО. Когда настает пора платить аванс (дата аванса заранее известна..), переводим ФО в исполняемое и создаем по нему платежку на сумму аванса (первая финансовая операция к ФО...). Далее как то надо для удобства отслеживать сумму остатка, которую в будуем надо платить . Поэтому делаем еще одно ФО к этому ДО на остаток(оформляемое) нужной датой (майской).
Если делать по предложенному Вами варианту (1ФОб- несколько ФОп), то в моем случае получится после января ФО исполняемое (дата ФО генерится вроде по последнему по дате ПКП "финансовый"). Таким образом, получаем в перечне ФО "исполняемое" с уже проведенной ФОп январской, но непроведенной ФОп майской - а это неудобно.
Изначально алгоритм использования модуля преполагался по вышеупомянутой последовательности, т е 1 ДО - 1 ФОб(ДО) - несколько ФОп. Описанная ситуация возможна при одном ФОб, у которого поле основание пусто, а ДО - заполнено, и другом, у которого и поле Основание, и поле ДО заполнено. С предложениями - обращаться в ПИР, которые, возможно, будут учтены в следующей версии или в более краткий срок на платной основе.
Обидно конечно, что Ваши аналитики прорабатывают только такие простые ситуации...
Dmitry_Guk писал(а): С предложениями - обращаться в ПИР, которые, возможно, будут учтены в следующей версии или в более краткий срок на платной основе.
Возможно в следующей версии - я так понимаю что значит в следующей это не будет учтено, а значит ситуация возможно исправится лишь в перспективе
Спасибо за разъяснения
Вадим, вариант платных доработок вполне понятен ...дело в другом. Я привел не какую то, довольно редко встречающуюся ситуацию, а вполне обычные в условиях хозяйств. деятельности предприятий ситуевину с условиями договора. Если разработчики заявляют на рынок реализацию функциональности раздела, где этот топик мы обсуждаем , то вполне логично было бы хотя бы написать, штатные общевстречающиеся ситуации. Платная основа же,считаю, разумна по доработках, носящим довольно эксклюзивный характер в производственной деятельности приедприятий.
До сих пор подобной постановки не возникало - это ли не показатель "общеиспользуемости"?
Скажу более того, практический каждый заказчик стремится настойчиво сообщить нам , что его бизнес-процесс - самый что ни на есть типовой. На встречный вопрос - покажите нам еще хотя бы несколько предприятий, использующих его же - увы и ах
Можно так сделать.
1. По авансу создаем ДО на предоплату. По нему создаем ФОБ.
2. Платеж привязываем к ДО на предоплату. (В 8.10 последними патчика немного изменили работу с ДО на предоплату)
3. Вводим ДО. Жмакаем кнопку платежи. В интерйесе распределения платежей ставится фильтр на контрагента, договор и ручками ставим "разнесенные по ДО на предоплату". Привязываем ранее сформированный платежик.
4. Формируем ФОБ по ДО. Включив прежде настройку формировать ФОБ на сумму остатка задолженности по ДО.
Получаем два ФОБ отдельно на каждое ДО.
ДО на предоплату связано с ДО через хозоперацию платежки.
ВСЕ ок. Бизнесс процесс настраивается. В акурат по условиям договора.
2 Алексей..спасибо попробуем (хотя, навскидку возникают лишние действия пользователя...)
2 Вадим. Бизнес-процесс это все же немножко другое...Скажем, были же когда то специально реализованы в Гале "Договора Цессии". И то,что это не было ранее реализована в программе, совсем не значит, что это не являлось одним из "типовых" вариантов расчета между предприятиями. Я думаю, что просто Ваши бизнес аналитики - постановщики,в свое время пришли к тому, что данную фичу пора бы уж давно включить в функционал.
Денис, либо бизнес-аналитики пришли, либо это было сделано в рамках платной разработки для какого-то из заказчиков.
В случае договоров цессии - верно второе