Общекорпоративные мероприятия
Специалистами Управления разработки разработан прототип программного решения для подписания документов электронной цифровой подписью (ЭЦП). Его работа основана на использовании следующих компонентов:
- • Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) "КриптоПРО CSP" (https://www.cryptopro.ru/downloads) — криптографическая утилита или криптопровайдер. Используется для генерации электронной подписи, работы с сертификатами, организации структуры открытых ключей и т. д.
• КриптоПРО CADESCOM (https://www.cryptopro.ru/downloads) — функции cadescom.dll позволяют добавлять и проверять ЭЦП произвольного сообщения и XML-файла.
• Сертификата тестового Удостоверяющего Центра ООО "КРИПТО-ПРО" (http://www.cryptopro.ru/certsrv/).
На примере документа "Счет-фактура" прототип демонстрирует выполнение следующих функций:
• формирование, сохранение во внешнем атрибуте и проверку ЭЦП к заголовку документа системы (записи таблицы БД);
• формирование ЭЦП при экспорте документа из системы в XML-файл, при этом подпись может быть сформирована как отдельным файлом, так и встроена в XML-файл;
• проверку ЭЦП при импорте в систему документа из XML-файла.
Предполагается, что данный прототип может быть основой решений при выполнении проектов в интересах конкретных заказчиков.
Контуры Бухгалтерского учета, Планирования и управления финансами
F_TAXREPORT_RES_91180, решения по электронной отчетности для РФ (модуль "Бухгалтерская отчетность"):
- • В "Справочник транспортных средств налоговой отчетности" введен параметр "Код ОКЕИ по умолчанию: 251 – Лошадиная сила (л. с.)" — если установлен, то при обновлении и импорте информации о транспортных средствах для всех будет установлен код ОКЕИ 251 (если параметр не установлен, изменение поля не производится).
• Для отчета "Декларация НДС 2015" для дополнительных разделов в общую для всего раздела панель редактирования введена колонка "Признак наличия в декларации", при помощи которой можно оперативно включать или исключать требуемый раздел.
• Для "Декларации по транспортному налогу (версия 2014 года)" добавлена функция локального меню "Печать в табличном виде". Формируемый FR-отчет содержит информацию по всем выгружаемым разделам и вложенным в них подразделам (можно сохранить в Excel-формате).
Выпущено пакетное обновление OPER_91_141 (L_MAKEDO_RES_91180, L_NALOG_RES_91350, L_SF_RES_91490) со следующими решениями.
1) Работа с документами для учета НДС (РФ):
- • В общесистемном реестре настройка "Фильтрация по грузополучателям при привязке СФ посредников" ("Логистика" > "Налоги, документы для учета НДС" > "Россия, Молдова, Узбекистан") изменена на "Фильтрация по грузоотправителям при привязке СФ посредников" — с ее помощью устанавливается фильтр по грузоотправителям СФ заказчика в интерфейсе выбора привязываемых СФ посредника к СФ заказчика. Если настройка включена ("да"), автоматически задается и ограничение по периоду в рамках месяца от текущей даты.
• Разработан новый алгоритм печати сумм в I части журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при посреднической деятельности: если один СФ заказчика связан с одним СФ посредника, то они печатаются в одну строку "СФ заказчика - СФ посредника - сумма СФ заказчика"; если один СФ заказчика связан с несколькими СФ посредника, то для каждого СФ посредника печатается строка "СФ заказчика - СФ посредника - сумма СФ посредника".
- • При формировании ДО из накладной/акта поле "Номер документа-основания" доступно для редактирования всегда, т. е. не меняя значения настройки "Номер накладной и акта формировать по номеру ДО, и наоборот" ("Логистика" > "Документы" > "Управление снабжением" > "Приходная накладная"), пользователь может создать ДО как с номером сопроводительного документа, так и с отличным от него.
• Переработан интерфейс операции формирования одного ДО по нескольким накладным/актам ("Изменение ДО для накладных/актов" > "Создание документов по накладным/актам"). Введен параметр "Отображать только доступные для выбора документы" — может замедлять работу системы при выборе большого количества накладных, если накладную нельзя выбрать, то при наведении курсора на поле пометки или на номер отображается всплывающая подсказка с причиной запрета. В список фильтров добавлены "Входимость налогов" и "Форма расчета" — установлены по умолчанию (отменить нельзя). Изменение контрагента, партии и валюты производится в окне задания параметров документа-основания, которое отображается перед формированием ДО.
Планируется к выпуску пакетное обновление STAFF_91_98 (Z_ Z_LSCHET_RES_91640, Z_STAFF_RES_91760, Z_STAFFBUILDER_RES_91160, Z_STAFFCAT_RES_91500, Z_STAFFIERREP_RES_91120, Z_STAFFIF_RES_9130, Z_STAFFMENU_RES_91260, Z_STAFFNASTR_RES_91330, Z_STAFFORDERS_RES_91510, Z_STAFFRECRUITING_RES_91150, Z_STAFFSHR_RES_91350) со следующими решениями:
- • Если общесистемная настройка "Использование ИФ в системе" ("Управление персоналом" > "Общие настройки" > "Источники финансирования (ИФ)") включена (по умолчанию — "нет") и заполнен каталог "Источники финансирования" (модуль "Управление персоналом" > "Настройка" > "Заполнение каталогов"), то при создании и наполнении ставок персонала становится доступным распределение в разрезе ИФ. При редактировании назначений сотрудников (через историю назначения или приказы по персоналу) изменяется только занятая часть ИФ (занимаемая редактируемым назначением). Вакантная часть источника финансирования (поле "Вакантная часть ИФ") отображает значение разницы между распределяемой величиной ИФ (задается для ставки) и занятой (сумма занятых частей других назначений на ставке) на дату. При редактировании ШР (через историю ставки или приказы по ШР) изменяется только распределяемая часть источника финансирования и ШПЗ. Занятая часть источника финансирования (поле "Занятая часть ИФ") отражает занятую на дату назначениями на ставке часть источника финансирования.
• Упразднены неактуальные общесистемные настройки: "Заполнять рабочий период для отпусков" ("Управление персоналом" > "Общие настройки" > "Больничные, отпуска, расчеты по среднему" > "Отпуска") — заполнение рабочих периодов при создании нового отпуска происходит автоматически; "Формировать отчет о неявках, сдвигающих рабочий год" (… > "Сдвиг рабочего года"); "Выводить детальный протокол расчета фактической продолжительности дополнительных отпусков" (… > "Планирование отпусков"); "Расчет суммарного количества дней пакета" (… > "Планирование отпусков" > "Формирование планового графика").
• В табличной панели окна просмотра истории ставки "Штатного расписания" предусмотрено поле, в котором отображается наличие сообщения протокола для записи, созданной текущим пользователем. Просмотреть данное сообщение можно с помощью локальной функции "Показать протокол сообщений" (либо по пути "Отчеты" > "Протокол сообщений").
• При приеме на работу любым из возможных способов (через приказ, картотеку, приемом кандидатов через картотеку или приказ) в карточке сотрудника автоматически заполняется "Код плательщика страховых взносов" (1 раздел картотеки, кнопка "Доп. информ."). По умолчанию устанавливаются значение "НР" для РФ и "01" для РБ, которые можно изменить выбором из справочника. Кроме того, поле "Код плательщика страховых взносов" добавлено и в содержание приказа о приеме на работу.
• При повторном приеме на новую карточку информация об аттестациях из старой карточки теперь не копируется.
• Запрещено утверждение приказов по персоналу с кодами РПД 1, 3, 4, 5, 70 с количеством ставок больше единицы.
• В 6 раздел картотеки сотрудников в историю назначения введено поле "Кол-во ставок", которое доступно для изменения при корректировке оклада. Количество занимаемых ставок не может быть нулевым или больше единицы. Если выбрана зависящая от количества ставок система оплаты, то при изменении количества ставок в записи истории производится перерасчет оклада. Разработан конвертер для заполнения количества занимаемых ставок в записях истории назначений текущим значением количества ставок из назначения. Кроме того, в приказах об изменении оклада (РПД-50) также добавлена возможность изменения количества занимаемых ставок.
G_ZARPL_DLL_911010, для пользователей РБ.
Для налогов на ФОТ с дополнительным признаком "Д" и видов оплат с дополнительной входимостью 47 ("Входит в ФОТ с противоположным значением настройки учета месяца") изменен подход к отнесению отрицательных сумм к базе того или иного месяца (для применения ограничений): если раньше отрицательная сумма относилась к базе месяца, в котором она была начислена, то сейчас она относится к базе месяца, указанного в поле "Дата выплаты, возврата" в начислениях работника.
Z_PFREP_RES_91820, форма РСВ-1 ПФР для пользователей РФ.
Для доначислений, формируемых за 2015 год, реализовано автоматическое заполнение сумм доначисленных страховых взносов. Отчет должен формироваться с включенным параметром "Учитывать доначисления/сторнирование страховых взносов": при наличии доначислений дополнительно формируется "Раздел 6 (корректирующие)"; в основном разделе 6 указываются суммы страховых взносов до превышения; также заполнение доначислений происходит в разделах 1 и 4.
Контур Планирования и управления производством
M_CONTROL_RES_91280, в модуле "Контроллинг":
- • Агрегирование отрицательных количеств реализовано для всех случаев "Источников", кроме случая "Сумма", в настройках выгрузки из бухгалтерских проводок в производственный баланс ("Настройка" > "Связь с бухгалтерским контуром" > "Настройка выгрузки проводок в баланс").
• При формировании смет периодов по бухгалтерским проводкам статьи смет, на которых должны быть сформированы суммы, контролируются на предмет того, чтобы они не были в структуре смет уже групповыми, а если в структуре статьи смет еще не присутствуют, то выполняется контроль статей расходов/доходов на предмет того, чтобы они были "листовыми". При распределении затрат в операциях калькулирования с видом "согласно движению ресурсов в балансе" если признак формирования статьи-приемника "из баланса", то статья расходов/доходов из аналитики назначения операции "Передача" (если аналитика назначения не задана, то — из аналитики ресурса) не должна быть "узловой".
• Если в операции калькулирования установлены правила пропорционального начисления отрицательных сумм со всех имеющихся сумм-поставщиков (положительных и отрицательных), то пропорции начисления вычисляются не от арифметической суммы, а от абсолютных сумм.
• Существовавший ранее режим интерактивного вмешательства пользователя в процесс калькулирования затрат теперь реализован с помощью нового режима контроля совпадения единиц изменения объектов с ЕИ в базе распределения и начисления. Если пользователь задаст в настройке "частично", то операция калькулирования выполнится только для тех объектов, у которых ЕИ совпадет с ЕИ в БРиН.