Цели и задачи
Создание функциональности для обмена данными о плановых и фактических показателях путевых листов с системой GPS-мониторинга Автотрекер.
Обновление
Решение включено в спецобновления M_Transp_RES_810161 и M_EIXML_RES_810111.
Требуется докомпиляция словаря, подробное описание и Lot-файлы для которой есть в обновлениях.
Там же можно найти более подробное описание решений.
Описание решений
Из Галактики в Автотрекер передаются плановые данные о путевых листах:
• номер путевого листа
• транспортное средство
• плановые даты и времена выезда и возвращения
• маршрут
• пункты маршрута и график движения через них с допусками на время прибытия и выезда.
(см. рис. 1)
На основании полученных данных в системе Автотрекер в реальном времени ведется мониторинг движения транспортного средства по маршруту, контролируется посещение пунктов маршрутов или пребывание на некотором маршруте, ограниченном заданными точками, контролируется время прибытия в контрольные пункты маршрута. В случае нарушения заданных условий в системе Автотрекер могут генерироваться системные события об этом.
После окончания поездки система Автотрекер передает информацию о фактическом исполнении путевого листа:
• фактические даты и времена выезда и возвращения
• фактический график движения по пунктам маршрута
• фактические сведения о заправках и расходе ГСМ
Помимо обмена оперативной информацией может проводиться обмен справочной информацией:
• справочником транспортных средств
• справочником пунктов маршрутов.
Обмен справочниками возможен в обоих направлениях, но более естественным представляется передавать транспортные средства из Галактики в Автотрекер, а пункты маршрутов в обратном направлении.
В Галактике реализованы следующие доработки.
1. Хранение координат пунктов маршрутов
Задаются широта и долгота пункта в градусах, а также допуск в метрах, учитывающий погрешность GPS-позиционирования и размер пункта.
2. Хранение сведений об установленных датчиках в картотеке ТС
3. Настройка обмена
Оперативные данные – Регистрационные листы – пункт локального меню “Настройка обмена с GPS-системой”
(см. рис. 2)
При приведенных настройках
Обмен данными производится через буферную таблицу, но при загрузке из Автотрекера путевые листы могут быть автоматически обновлены. Либо такой обмен может быть проведен позже после анализа исполнения рейсов для выбранных путевых листов с помощью пунктам меню.
4. Просмотр буферных таблиц
Оперативные данные – Регистрационные листы – пункт локального меню “Просмотр таблиц для работы с данными для(из) GPS-системы”
(см. рис. 3)
Обмен оперативными данными может производиться в ручном режиме через модуль “Обмен бизнес-документами” – XML по общим принципам такого обмена. Такой режим рекомендуется при отладке системы.
В промышленном же режиме предлагается автоматический обмен. Например, с помощью JScript, помещенного в настройщик задач и запускаемого автоматически через определенные промежутки времени или вручную с помощью ярлыка на рабочем столе. Примеры скриптов приведены в документации к обновлению.
При автоматическом режиме использования диспетчер должен будет после выписки путевого листа и выдачи его водителю или перед выдачей перевести его в предварительно созданный дополнительный статус “Готов к выгрузке” и больше не заботиться о его судьбе. Скрипт автоматически проанализирует все подходящие путевые листы в таком статусе, заполнит буферную таблицу и выгрузит данные в новый файл в каталоге обмена. Постоянно работающий сервис системы Автотрекер отследит появление нового файла и закачает его в систему Рейс-контроль. После окончания поездки все произойдет в обратном направлении. Сведения о завершенных поездках будут выгружены в каталог обмена, скрипт автоматически проанализирует свежие файлы и загрузит данные в буферные таблицы и (по настройке) непосредственно в путевые листы.
Интеграция с Автотрекером
Модератор: ZYG