Страница 1 из 3

Реструктуризация настроек системы Галактика ERP

Добавлено: Вт, 09/02/2010 19:44
BSV
Большое число настроек позволяет адаптировать имеющуюся функциональность системы Галактика ERP к бизнес-процессам практически любого предприятия. Но, как известно, каждое предприятие имеет свои особенности и специфику. Стремление максимально отразить эту специфику в системе и сделать ее еще более гибкой и адаптируемой толкает разработчиков на увеличение и так достаточно большого списка настроек. Причем во многих случаях новые настройки понятны и востребованы достаточно узким и специфичным перечнем пользователей. И возникает противоречие между адаптивностью системы и удобством работы с настройками. Как сделать так, чтобы, с одной стороны, сохранить и расширить полезные свойства системы, а с другой - сделать работу пользователей в системе более комфортной, а систему настроек более прозрачной и адаптируемой к потребностям каждого конкретного пользователя и каждого конкретного предприятия? Приглашаю высказаться по этой теме всех заинтересованных.

Добавлено: Вт, 09/02/2010 21:20
poneatovski
1. Названия настроек должны быть понятными.
2. Хороший хелп к каждой настройке.

Добавлено: Вт, 09/02/2010 22:28
cruger
Имо - должен быть визард, позволяющий выполнить десяток-другой типовых настроек.
Плюс - необходимо в интерфейсах, ключевым образом реагирующих на те или иные настройки, уметь уведомлять о них пользователей (хотя бы большими буквами в контекстной справке на любой странице, открывающейся из этого интефрейса).

Добавлено: Ср, 10/02/2010 06:45
АлександерK
Фёдор Терсин
а можно наоброт, находясь в окне настроек вызывать какой-то хелп, в котором бы были описания всех Интерфейсов, на которые влияет данные настройка - так наверное было бы удобнее... сейчас порой приходится на интуитивном уровне понимать для чего эта настройка

Добавлено: Ср, 10/02/2010 11:07
BSV
Анатолий Понятовский писал(а):1. Названия настроек должны быть понятными.
Для тех, кто дает названия настройкам - обычно все понятно :-)
Просьба привести пример непонятного названия и предложение по переименованию.

Добавлено: Ср, 10/02/2010 11:11
BSV
Фёдор Терсин писал(а):Имо - должен быть визард, позволяющий выполнить десяток-другой типовых настрое
Если я правильно понял, предлагается разработать визарды для настройки типовых бизнес-процессов?

Добавлено: Ср, 10/02/2010 11:16
BSV
Александр Киселев писал(а):а можно наоброт, находясь в окне настроек вызывать какой-то хелп, в котором бы были описания всех Интерфейсов, на которые влияет данные настройка - так наверное было бы удобнее... сейчас порой приходится на интуитивном уровне понимать для чего эта настройка
Наверное проще "... в интерфейсах, ключевым образом реагирующих на те или иные настройки, уметь уведомлять о них пользователей (хотя бы большими буквами в контекстной справке на любой странице, открывающейся из этого интефрейса)."
Хотя не исключено, примерчик бы ...

Добавлено: Ср, 10/02/2010 11:33
kostya
Давно понятно, что добавление новых настроек ведет в тупик, но и понятно, что гибкость системы зависит только от них.
Описать в хелпах возможные варианты комбинаций настроек нереально, да и нет необходимости, т.к. у каждого клиента свои комбинации, но дать описание каждой настройки в хелпе необходимо.
Проблемы с настройкакми, как правло, возникают у первичных клиентов или у крупных клиентов.
Предложение:
1. Ограничить добавление новых настроек в систему, специфичных только для отдельного клиента.
2. Создать БД комбинаций настроек для типовых бизнес-процессов с описанием.
3. Проводить обучающие семинары для сотрудников отделов внедрения и ТП, где организовать обмен опытом.
Что касается реструктуризации настроек, то, на мой взгляд, реальной пользы для клиентов она не принесет.

Добавлено: Ср, 10/02/2010 11:38
vadim
Для того, чтобы понять, какие настройки задействованы, в любой момент можно включить протокол обращений к настройкам, а затем его посмотреть. Например, включить этот протокол перед запуском какого-то интерфейса. А после - посмотреть, к каким настройкам были обращения (т.е. какие настройки влияли на текущее поведение). Причем можно сделать это не только перед запуском интерфейса, но и перед запуском отчета, а также в процессе работы интерфейса. Например, чтобы узнать, какие настройки влияют на печать накладных, непосредственно перед печатью включаем протокол, печатаем, а после печати - смотрим, к каким настройкам были обращения...

Добавлено: Ср, 10/02/2010 12:19
Empyros
Если бы еще доработать вызов Обращения к настройкам из любого места, чтобы отследить обращения при нажатии конкретной кнопки... Часто, чтобы дойти до нужного интерфейса, надо открыть 2-3 дополнительных окна, в результате собирается очень много лишних настроек, например, в зарплате, этой функции - нет, а начать сбор надо, например, из смежных данных - расчетный лист (хот кей не помогает в данном случае), сейчас запустить сбор статистики можно не позднее каталога лицевых счетов.

Добавлено: Ср, 10/02/2010 15:01
cruger
Сергей Белый писал(а):Если я правильно понял, предлагается разработать визарды для настройки типовых бизнес-процессов?
Да, наверное это называется так.

Добавлено: Чт, 11/02/2010 11:16
larin
BSV писал(а):
Александр Киселев писал(а):а можно наоброт, находясь в окне настроек вызывать какой-то хелп, в котором бы были описания всех Интерфейсов, на которые влияет данные настройка - так наверное было бы удобнее... сейчас порой приходится на интуитивном уровне понимать для чего эта настройка
Наверное проще "... в интерфейсах, ключевым образом реагирующих на те или иные настройки, уметь уведомлять о них пользователей (хотя бы большими буквами в контекстной справке на любой странице, открывающейся из этого интефрейса)."
Хотя не исключено, примерчик бы ...

Сергей вот пример: Хозоперации | Операции | Разноска хозяйственных операций | любой документ

Добавлено: Чт, 11/02/2010 11:33
stix
Сергей Белый
ничего не нужно делать, все и так очень удобно, отличный функционал

Добавлено: Вс, 14/02/2010 20:49
АлександерK
Максим Гоголинский
Полностью согласен - когда включаешь Сбор статистики настроек - после сбора получаешь ооочень большое количество и какая из них "твоя" - не всегда понятно с первого раза

Добавлено: Вс, 14/02/2010 20:51
АлександерK
Михаил Ларин
А этот функционал доступен в любом интерфейсе??? Вот про Хозоперации помню, есть такое дело, а в других? В каком-нибудь Платежном календаре?