Хроника текущих событий У5 (16.01.2010 — 31.01.2010)

Информация от разработчиков

Модераторы: CQM, gal, a_pr

Ответить
gal
топ-софт
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт, 07/09/2007 10:43
Имя Фамилия: Галина Кулякина
Откуда: ТопСофт
Контактная информация:

Хроника текущих событий У5 (16.01.2010 — 31.01.2010)

Сообщение gal »

Общая информация У5

Поддержка законодательства Беларуси

В соответствии с подп.1.3 ст.102 НК РБ с 1 января 2010 года действует стандартная ставка НДС в размере 20 процентов. Ставка 20% применяется в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав независимо от даты их оплаты (включая предоплату, полученную до 1 января 2010 года).

Вместе с тем в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до 1 января 2010 года НДС начисляется по ставке 18%. Это важно для организаций, определяющих момент фактической реализации по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав. Организации, определяющие выручку "по отгрузке", ко всему, что отгружено в 2009 г. применят ставку НДС 18%. При этом для организаций, определяющих выручку "по оплате" при отсутствии оплаты по истечении 60 дней со дня их отгрузки, моментом фактической реализации является 60-й день. В этой связи последующее поступление оплаты не включается в налоговую базу, поскольку по отгруженному товару (выполненной работе, оказанной услуге), переданному имущественному праву налоговое обязательство по исчислению НДС будет исполнено на 60-й день со дня их отгрузки (выполнения, оказания), передачи.

Организации, определяющие реализацию товаров, (работ, услуг), имущественных прав "по отгрузке", в 2010 г. регистрировать НДС в книге покупок будут только по ставке 20%, т.к. оплата для них не имеет значения. У организаций, определяющих реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав "по оплате", в 2010 г. регистрация НДС в книге покупок может быть:
  • • по ставке 18% (товары, работы, услуги, имущественные права) были получены в 2009 г., а оплачены ими в 2010 г.;

    • по ставке 20% (товары, работы, услуги), имущественные права были получены 2010 г. и оплачены ими в 2010 г.
Для перехода на новую ставку НДС в системе Галактика ERP необходимо в настройке "Основная ставка НДС(%)" ("Логистика" > "Налоги, счета-фактуры") установить новую ставку — 20. В каталоге групп налогов для ставки НДС 18 процентов занести дату окончания действия 31/12/2009, здесь же создать новую запись НДС по ставке 20 процентов с датой начала действия 01/01/2010. Корректный расчет налогов будет осуществляться в зависимости от даты документа. При включенной настройке "Контролировать основную ставку НДС" ("Логистика" > "Налоги, счета-фактуры") сообщений о некорректной ставке 18% для старых документов выдаваться не будет. При методе учета "по оплате" регистрация СФ проходит по ставке отгрузочного СФ (вне зависимости от ставки платежного СФ).
Решения вышли в составе пакетного обновления OPER_P_141.

Разработка пользовательской документации

Актуализированы документы:
  • • "AQA. Модуль тестирования";
    • "Параметры конфигурации системы";
    • "Модуль «Конфигуратор»";
    • "Модуль «Права доступа»";
    • "Модуль «Восстановление БД»";
    • "Инструменты и утилиты";
    • "Среда разработки Viper";
    • "Описание языка VIP".
Выполнена актуализация следующих руководств пользователя:
  • • "Финансово-расчетные операции";
    • "Налоговый учет";
    • "Управление капитальными вложениями и строительством";
    • "Техническое обслуживание и ремонт оборудования".
Завершены работы по выпуску очередного диска с комплектом документации № 810_14_01.10 (на приемке в ГКК).

Информация по отделам Департамента прикладных проектов

Системные проекты, Прикладные сервисы

Выпущено очередное пакетное обновление ATL_P_5427 для Атлантис.
Во встроенном редакторе "Бизнес-текст" предусмотрены:
  • • настройка поиска "Только слово целиком";
    • настройки отображения и работы с табуляцией;
    • поддержка "непостоянных блоков".
Обновлением C_EXPIMP_RES_810340:
  • • В настройку экспорта/импорта накладных добавлено поле "Дополнительный код".
    • Добавлена возможность экспорта/импорта наименования услуги в счетах-фактурах. При этом поле "Наименование матценности" изменено на "Наименование матценности/услуги".
Контур Логистики

Пакетное обновление OPER_P_138 (L_COMMON_RES_810320, L_DOGOVOR_RES_810510, L_GRSOPR_RES_81090, L_MAKENAKL_RES_810310, L_NIOKP_RES_810080):
  • • В общесистемный реестр настроек введены новые параметры для сводных сопроводительных документов модулей "Управление сбытом" и "Управление снабжением" — "Синхронизация дат входящих документов при изменении даты сводного документа" ("Логистика" > "Документы" > "Управление сбытом" > "Сводный сопроводительный документ") и "Синхронизация дат входящих документов при изменении даты сводного документа" ("Логистика" > "Документы" > "Управление снабжением" > "Сводный сопроводительный документ"). Если настройки включены ("да"), при изменении даты сводного документа изменяются даты документов, входящих в сводный.

    • В модуле "Управление договорами" в списке договоров/соглашений их наименования устанавливаются согласно настройке "Пользовательские названия документов" ("Логистика" > "Документы" > "Управление договорами").
Пакетным обновлением OPER_P_141 (L_SF_RES_810670, L_ROZN_RES_810310):
  • • Реализована возможность создания СФ из накладной на возврат поставщику в модуле "Управление розничной торговлей". СФ присвоен новый тип — "Возврат товара поставщику (розница)". Для пользователей России СФ регистрируется как "отгрузка" (т.е. создается с противоположным направлением). Для Беларуси — регистрируется как "возврат товара поставщику" (т.е. создается с тем же направлением, но с отрицательными суммами).

    Россия: при выполнении операции пакетной регистрации счетов-фактур поставщика по раздельному учету (модуль "Расчеты с поставщиками и получателями") и формировании дооценочных ордеров по НДС в их сумму добавляются налоги по сопутствующим услугам. Алгоритм добавления налогов зависит от типа сопутствующей услуги, указанной для каждой товарной позиции спецификации накладной.
Также вышли обновления:
  • L_SKLAD_RES_810750.
    В модуле "Складской учет" добавлена новая операция "Ком-плектование в разрезе партий" ("Операции" > "Комплектование и пакетирование") — при оформлении акта для составляющих комплекта возможен выбор одной МЦ из различных партий.

    L_ADVREP_RES_810200.
    В модуле "Управление договорами" появилась возможность установки фильтра по курирующему подразделению при получении следующих отчетов: "Реестр договоров", "Исполнение договоров (итоговое на дату)", "Исполнение договоров (хронология платежей)", "Исполнение договоров (хронология отгрузок)", "Сводный отчет по исполнению договоров в разрезе номенклатуры", "Хронология отгрузокотгрузок/услуг по календарным планам", "Хронология оплаты финансовых календарных планов".

    L_CONSIG_RES_810250.
    В модуле "Управление консигнационным товаром" в акт о реализации добавлена колонка "Номер позиции".
Для модуля "Управление НИОКР" выпущено специальное пакетное обновление ОPER_P_139 (G_NIOKR_DLL_81041, L_NIOKR_RES_81081):
  • • Обеспечен контроль распределения отработанного времени по видам деятельности.

    • Реализована функциональность по расчету сумм больничных и загрузке этих сумм в модуль для распределения на заказы в тематическом табеле.

    • В реестр настроек системы введена группа параметров "Управление НИОКР" > "Нумерация этапов" — настройки, влияющие на отображение номеров и сортировку этапов НИОКР.

    • Добавлена функциональность контроля превышения ФОТ по заказам.

    • Подготовлен отчет о распределении рабочего времени по подразделению за месяц.

    • Предусмотрен вызов функций формирования ряда отчетов модуля "Управление НИОКР" из окна редактирования договора.
Контуры Бухгалтерского учета, Планирования и управления финансами

Выпущено обновление F_OSREP_RES_810290 для модулей "Учет ОС"/"Учет НМА":
  • • Для пользователей РФ доработана форма ИНВ-1. Для следующих видов отчетов: "Инвентаризационная опись ОС № ИНВ-1 (1999 г.)" в формате "Бизнес-текст" и "Инвентаризационная опись ОС № ИНВ-1 (1999 г.) в формате Excel", а также Excel-отчет"ИНВ-1 по Приложению № 4" на титульном и последнем листах выводится две строки, если количество выбранных ответственных лиц меньше 2. Кроме того, в Excel-формах ИНВ-1 предусмотрен вывод номера/даты инвентаризационной описи.

    • Для пользователей РБ в соответствии с постановлением Национального статистического комитета РБ от 29.10.2009 №229 реализована новая форма 11-ф(ос) отчета о наличии и движении ОС. Изменения коснулись всех разделов формы. Следует обратить внимание, что раздел II печатается в новом формате: каждая строка должна быть привязана к классификаторам ОКОНХ и ОКЭД — для такой привязки используется поле "дополнительная строка", где пользователь может задать значения классификатора через ";" (точка с запятой, например: "10000;D"). Для конвертации старой формы в новую разработана специальная утилита — запускается через меню "Сервис" > "Утилиты" > "Запуск внешнего интерфейса" > F_OSREP::REMAKEFORM11OS_BEL_N229_29102009 (F_OSRep.res).

    • В операции "Расчет формы 11" предусмотрена возможность сохранения нескольких настроек с помощью задания множественного "Фильтра по: подразделениям", подразделение анализируется из текущего состояния инвентарной карточки (если значение подразделения в карточке на момент формирования формы удовлетворяет установленному фильтру, то карточка в отчет попадает).
Обновление F_PLPOR_RES_810520 содержит следующие решения:
  • • В модуле "Финансово-расчетные операции" для платежных поручений доработана процедура заполнения строк назначения платежа. В окне дополнительной информации (Ctrl+Enter) на вкладке "Значения по умолчанию" появились новые параметры: "Сохранять пометку при выборе из классификатора назначений платежа" — при установленном значении "да" фиксируется последний выбор (Ins) в классификаторе назначений платежа; "Заполнять назначение платежа с первой строки" — при значении "да" классификатор назначений платежа вызывается в первой строке, иначе в первой строке осуществляется выбор ТХО (как и ранее). Выбор значений параметров фиксируется по кнопке "Сохранить" и учитывается при формировании платежных документов (раздельно для каждого типа). Следует обратить внимание на то, что данные параметры работают независимо от выбора значения в поле "Установить сохраненные значения при создании нового документа".

    • Для пользователей Беларуси реализована доработка в части оформления валютно-обменных платежных поручений. В случае изменения даты документа производится пересчет сумм по курсу Нацбанка РБ с учетом значения настройки "Пересчитывать суммы в валюте в документах по текущему курсу" ("Бухгалтерский контур" > "Обработка документов"), после чего пересчитываются курсы валют и комиссия.
Обновление F_PODOT_RES_810370 содержит новые возможности при работе с приказами на командировки в модуле "Касса". В списке приказов на командировки, помимо фильтрации (Alt+B), предусмотрен отбор документов, при котором поиск производится по сотрудникам/подразделениям предприятия. Условия отбора задаются в соответствующем окне. Возможен множественный выбор, как сотрудников, так и подразделений. Представление результата отбора в списке регулируется параметром "Устанавливать ограничение": если включен, то по итогам отбора в списке будут видны только записи, удовлетворяющие заданным условиям; если параметр не установлен, то записи, которые подходят под условия отбора, в полном списке будут отмечены другим цветом (выводиться с пометкой). Ограничения снимаются, если не найдено соответствующих документов. Функции отбора и фильтрации в списке приказов могут использоваться одновременно.

Кроме того, вышло пакетное обновление BUH_P_115 (F_COMMON_RES_810640, F_TXO_RES_810200, F_DISTPL_RES_810480).
  • • В модуле "Хозоперации" процедура удаления из каталога тех ТХО, которые привязаны к документам, регулируется настройкой "Разрешать удаление ТХО, привязанных к документам" ("Бухгалтерский контур" > "Типовые проводки").

    • Для настройки "Способ раздельной привязки ТХО по регистрам учета" ("Бухгалтерский контур" > "Типовые проводки") добавлено значение "Отдельно для бухгалтерского и управленческого учетов", выбор которого позволяет при привязке ТХО отдельно формировать проводки для бухгалтерского и управленческого учета.

    • Для модуля "Финансово-расчетные операции" доработана процедура расчета задолженности по договору — учитываются направления платежа и договора. При этом если направление платежа не совпадает с направлением договора, то сумма платежа распределяется полностью (задолженность по договору не контролируется).
Контур Управления персоналом

Для модуля "Управление персоналом" вышло обновление Z_STAFF_RES_810710. При оформлении приказов по РПД "Назначение единовременных выплат" и "Награждение/поощрение, премирование" в окно выбора сотрудников добавлена локальная функция "Фильтр" (Alt+B). В качестве параметра фильтра выбирается "База для просмотра" — "работающие", "текущие" или сотрудники, переведенные в "архив".

Пакетным обновлением ZAR_P_79 (C_STATLINE_RES_810120, Z_SREDN_RES_810620) для модуля "Заработная плата" в локальном меню для списка отпусков ("Операции" > "Отпуска" > "Расчет отпускных") добавлена функция "Расчет отпускных и удержаний" (Shift+F8), с помощью которой предусмотрен последовательный запуск расчета отпускных сумм и сумм удержаний.

Z_STATIS_RES_810330.
Для пользователей РБ реализовано получение статистической формы 12-т "Отчет по труду" по постановлению Национального статистического комитета РБ от 04.11.2009 №267. Данный вид отчета предусмотрен в окне формирования статистических данных ("Статистика о труде и движении рабочей силы" > опция "Печать отчетов"). Кроме того, для вывода в отчет должности и Ф.И.О. уполномоченных лиц предусмотрены соответствующие поля.

Контур Планирования и управления производством

Выпущено пакетное обновление PROIZV_P_37 (M_DVS_RES_810220, M_MNPLAN_RES_810400):
  • • Для алгоритмов пересчета цен в накладной на прием готовой продукции предусмотрена возможность обработки стоимости оказанных услуг по накладной.

    • Реализован новый режим работы системного алгоритма №324, поддерживающий формирование актов замен вида "Комплексные замены".
Ответить