Страница 1 из 2

История изменений ФИО

Добавлено: Чт, 10/04/2008 10:28
mgl
В 1С ведется история изменения настроек, в том числе и ФИО руководителей.
У нас гл. бухгалтер изменила фамилию, мы изменили в настройках. Но возникла необходимость перепечатать некоторые документы со старой фамилией. Как это сделать не изменяя общую настройку?

Добавлено: Чт, 10/04/2008 13:25
vadim
Перед непосредственно печатью документа руками вбить старую фамилию.

Если документов много - перед их формированием поменять настройку, сформировать и напечатать документы со старой фамилией, затем вернуть в настройку актуальную фамилию.

p.s. Вообще, формирование документов "задним числом" - нехорошее и несолидное занятие.
Надо ж будет думать еще, откуда подпись брать: не то непосредственно человека разыскивать, не то подделывать.

Добавлено: Чт, 10/04/2008 14:25
mgl
Вадим, спасибо. Гл.бухгалтер вышла замуж и поменяла фамилию (это я о подписывании). На предприятии всегда приходится переделывать документы задним числом. На крупных, да и на мелких предприятиях никто не застрахован от ошибок. Я думаю, это недостаток функционала, тем более эта проблема решена в конкурирующей 1С.

Добавлено: Чт, 10/04/2008 16:16
vadim
Михаил, я уверен, что Вы давно обратились в техническую поддержку с означенным предложением :shuffle:
(разработчики по сообщению из ТП его сразу увидят и начнут думать, можно ли что-то сделать и как)

А правила форума Вы, как правило, соблюдаете и в целях техподдержки его не используете 8-)

Добавлено: Чт, 10/04/2008 19:45
cruger
Михаил, а печать дремучих накладных по старым наименованиям МЦ 1С поддерживает?
Вообще, каким боком Ваша частная проблема относится к программированию?

Добавлено: Пт, 11/04/2008 08:28
mgl
vadim писал(а):Михаил, я уверен, что Вы давно обратились в техническую поддержку с означенным предложением :shuffle:
(разработчики по сообщению из ТП его сразу увидят и начнут думать, можно ли что-то сделать и как)

А правила форума Вы, как правило, соблюдаете и в целях техподдержки его не используете 8-)
Вадим в ТП я с данным предложением не обращался. Относительно правил форума - перечитал, списка о чем можно спрашивать не нашел, более того просмотрел вопросы других и не увидел чем мой вопрос хуже.

Добавлено: Пт, 11/04/2008 08:38
mgl
cruger писал(а):Михаил, а печать дремучих накладных по старым наименованиям МЦ 1С поддерживает?
Вообще, каким боком Ваша частная проблема относится к программированию?
Федор, речь идет не о дремучих накладных и старых МЦ, а том что в программе 1С которая на каждом углу, есть удобный функционал использование которого (естественно улучшенного Вами) и в Галактике было бы не лишним.
А программирование здесь как раз причем, т.к. функция извлекающая ФИО из настроек должна бы учитывать период.
И проблема это не частная, если пользователи не обращались в ТП это еще не значит , что проблемы нет.

Добавлено: Пт, 11/04/2008 12:22
sema
Поддерживаю Михаила. Солидарность ни при чем, просто проблема действительно имеет место быть. Причем она далеко выходит за рамки одного лишь только изменения фамилии руководящего лица - сюда относится также и изменение названия предприятия, и его юр. адреса (как своих, так и контрагентов). Сплошь и рядом такие случаи на практике, сам сколько раз нарывался, и клиенты просили решить.
По вопросу "задних" исправлений. Помнится, что в числе преимуществ отчестенных систем перед западными, постоянно декларируется поддержка "нашей" специфики. Частично это специфика состоит и в том, что приходится перелопачивать прошлые периоды.
Согласен и в том, что в техподдержку с подобными вопросами обращаться почти бесполезно. Ответ заранее известен, он примерно таков, как прозвучал в данной теме - мол не мешайте со своими глупыми проблемами. А чтобы их не возникало, работайте по-правильному (читай - по теории).
От упоминания 1С меня честно скажем начинает подташнивать, но если верить утверждениям, что проблемы с историей у них решены, то молодцы, ничего не скажешь.

Добавлено: Пт, 11/04/2008 12:50
Gera
Тема истории изменений настроек и каталогов поднимается и обсуждается далеко не в первый раз.

При чем интерес есть как к истории изменения конкретный атрибутов сущностей, так и к историчности сущностей как таковых (еще употребляют термин "архивные").
Потенциальные возможности использования такой функциональности нам известны.

К реализации такого проекта в масштабах всей БД мы пока не приступали и в ближайших планах такого проекта нет.
Но, вместе с тем, каждый раз при поступлении запроса, мы вопрос стараемся обсуждать, "примеряемся" к нему с новых позиций.

P.S. Я бы тему перенес в раздел "Вопросы общего характера"

Добавлено: Пт, 11/04/2008 16:37
mgl
Юрий, Ваш ответ, как обычно, доброжелательный и конкретный. Спасибо.
Правда, от перемены раздела суть не изменится.

Добавлено: Пт, 11/04/2008 22:19
Seybukan
Было время, когда-то работал админом с конкурирующим продуктом :)
Без условно, очень удобно - ставишь признак у сущности (в полном смысле этого слова) "вести историю", перелопачиваешь код использования сущности и тебе алилуя - ведется история.
Однако в те времена меня не особенно заботила быстродействие функционала(7 пользователей при довольно неплохом парке компьтеров). Главное, что цель достигнута, а какими последствиями - это мало важно.

Важно то, что у конкурента сущность является сущностью, с точки зрения прикланого программиста.
Что же происходит в Галактике. Все справочники, как таковые являются сущностями БД, а не системы. В этом-то вся и проблема, что если делать решение, где можно поствить галочку "история", то придется все каталоги формировать по общим правилам, что и будет являтся "объектом" справчник или каталог - называйте как хотите. Но таких правил в системе не существует.
Однако есть решения хранения истории, например в управление надвижимостью, есть история атрибутов объекта. Но это прикладное решение конкрентного момента.

В итоге чтобы создать нормальное решение хранения истории придется поломать голову, а как же сформировать систему каталогов, справочников, чтобы не потерялась преемственность версий(читайте как преемственность функционала и отчетов самописнопользовательских).
Чего у конкурента просто нет(у конкруентов слово "конвертер" вызывает ассоцации с метамарфозами).

И вся "история" становится жестокой реальностью. :)
Что важнее - подпись старых документов при смене фамилии главбуха, либо история данных по затратам, взаимоотношениям с клиентами и прочее...?

Добавлено: Сб, 12/04/2008 20:34
mgl
Не очень понятноя не настолько программист, чтобы все понять вышесказанное, но мне кажется не надо вести историю каталогов, ее и в 1С нет. Разговор ведь шел о истории нескольких реквизитов и функции, которая их вытаскивает. Я, честно говоря, думал , что просто мы не знаем всех параметров этой функции. Кстати, когда стали смотреть, откуда вытаскиваются ФИО руководителей, то там была и ее новая и прежняя фамилии, т.е то о чем я говорил уже хранится в базе.
Может быть не надо все так усложнять? Может все не просто, а очень просто?

Добавлено: Пн, 14/04/2008 10:10
vadim
Конечно, очень просто: см. еще раз первые два абзаца моего ответа 10.04.2008 13:27

Мое мнение: ситуация, повторяющаяся единожды за долгое время работы не стоит такого пристального внимания.
Даже если бы у разработчиков и были свободные ресурсы, приоритет такого вопроса был бы наверняка далеко не первый...

p.s.
  1. правила форума высвечиваются перед регистрацией
  2. переместил тему из ветки "программирование" в "вопросы общего характера".
    просьба внимательнее размещать темы в будущем...

Добавлено: Вт, 15/04/2008 07:07
mgl
Вадим, Вы как разработчик, очень далеки от реалий. Подобные ситуации возникают сплошь и рядом, например МОЛ, у нас часто увольняются. Удалять из каталога МОЛ нельзя, может понадобиться отчетность за предыдущий период, а в то же время при работе с текущими документами при выборе МОЛ высвечивается весь список из давно уволенных.
Относительно вашего совета: нам надо было перепечатать около 300 документов (счетов фактур и накладных), в это же время работа предприятия не останавливалась, поэтому изменять общесистемные настройки нет возможности.

Добавлено: Вт, 15/04/2008 08:08
Seybukan
Михаил Львович писал(а): а в то же время при работе с текущими документами при выборе МОЛ высвечивается весь список из давно уволенных.
Переведите в архив МОЛ - такая возможность есть (сделана как раз для озвученной Вами цели).
Михаил Львович писал(а): поэтому изменять общесистемные настройки нет возможности.
Так сделайте ее пользовательской в админе настроек. Одному юзеру, кто печатает старые документы, поставть старую фамилию. Потом вернете настройку в положение системная.